МиГ
AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com
Авиационный топ. Числа - место в рейтинге, хитов всего и хитов в среднем за день.
 

МиГ-2000
одноступенчатый воздушно-космический самолет

    Исследования тенденций развития и возможностей создания отечественных многоразовых средств выведения (МСВ) проводятся в соответствии с Государственной космической программой в рамках научно-исследовательской и экспериментальной работы «Орел», выполняемой по заказу Российского космического агенства. С 1993 по 1996 работы по теме «Орел» велись в ЦНИИ машиностроения, ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского, Исследовательском центре им.М.В.Келдыша, ЦИАМ им.П.И.Баранова и др.Схема МиГ-2000 Проведенные в ЦНИИМаш параметрические расчеты и сравнительный анализ полностью многоразовых одно- и двухступенчатого носителей с различными двигателями показали, что при снижении сухой массы ЛА примерно на 30% по сравнению со «Спейс шаттлом» или системой «Энергия-Буран» одноступенчатый носитель грузоподъемностью 10-20 т. должен иметь преимущества перед двухступенчатыми той же массы как по затратам на разработку, так и по удельной стоимости выведения.
    Среди выдвинутых проектов одноступенчатых воздушно-космических самолетов (ОВКС) были Ту-2000, МиГ-2000 и модификации крылатого аппарата «Нева» (Холдинговая компания «Ленинец»). Иностранный аналог - NASP (США).
    МиГ-2000 - беспилотный ОВКС со взлетным весом 300 т, который должен был выводить полезную нагрузку до 9 т. на орбиту 200 км с наклонением 51°.  После разгона ускорителем до М=0,8, ПВРД с дозвуковым горением обеспечивал дальнейший разгон до М=5. В качестве ракетного топлива должен был использоваться переохлажденный (шугообразный) водород и жидкий кислород. При возращении был возможен боковой маневр до 3000 км.
    Предпочтение было отдано проекту Ту-2000.

Описание
Разработчик ОКБ им.А.И.Микояна
Обозначение МиГ-2000
Тип одноступенчатый воздушно-космический самолет
Проект 1993
Геометрические и массовые характеристики
Длина фюзеляжа, м 54,1
Размах крыла, м 19,7
Взлетная масса, кг  300000
Полезная нагрузка (орбита i=51° H=200 км, кг 6000-9000
Силовая установка
Двигатели ПВРД + ЖРД
Летные данные (расчетные)
Высота орбиты, км 200
Наклонение орбиты 51°
Скорость в атмосфере, М= 5
"Боковая" дальность, км 3000
Практический потолок, м 20000

МиГ-2000 в разрезе

Источники информации:

  1. Многоразовые одноступенчатые средства выведения / Вестник Авиации и космонавтики 4/98 /
  2. Encyclopedia Astronautica / M.Wade /