М-44
крылатая ракета
В
1956 г. по инициативе ОКБ В.М.Мясищева началась разработка самолета-снаряда «изделие 44»
(М-44) класса «воздух-поверхность». КР, предназначавшаяся для систем М-52, М-56К
и 3М, должна была обладать меньшими габаритами и лучшими ТТХ, чем Х-20.
Ракета оснащалась двумя ТРД и инерциальной системой наведения. По всей видимости, главным
конструктором ракеты К-44 был П.В.Цыбин, возглавивший эту разработку после
объединения его ОКБ-256 с ОКБ-23. Согласно расчетным данным ракета К-44 могла доставлять боевую часть весом
2300 кг на расстояние 2000-2300 км. Полет ее должен был проходить со скоростью
3000-3200 км/ч на высоте до 21 км.
Компоновка и аэродинамика ракеты увязывались с самолетом-носителем с целью получения минимального сопротивления в полете.
Описание | ||
---|---|---|
Конструкция | ОКБ В.М.Мясищева | |
Обозначение | М-44 | |
Проект | 1956-58 (1958-59) гг. | |
Тип | крылатая ракета воздушного базирования | |
Геометрические и массовые характеристики | ||
Длина корпуса (без ПВД), м | 14 | |
Размах крыла, м | 5,725 | |
Диаметр корпуса, м | 1,38 | |
Площадь крыла, м2 | 18,1 (25) | |
Стартовая масса, кг | 11000 (10200) | |
Масса пустого, кг | 6450 | |
Масса топлива, кг | 4400 | |
Масса БЧ, кг | 2700 (1300) | |
Силовая установка | ||
Число двигателей | 2 | |
Двигатель | ТРД КР-5-25 | ТРД Р3-45Ф |
Тяга двигателя (форсаж), кгс | 5650 | |
Летные данные (расчетные) | ||
Скорость пуска, км/ч (М=) | 1800 (1,7) | |
Высота пуска, м | 15 (14) | |
Скорость полета, км/ч (М=) | 3000 (3,0) | |
Высота полета в зоне цели, м | 21000 (26500) | |
Практическая дальность полета, км | до 2000 (2650) | |
Время полета до цели, с | 3245 | |
Вооружение | ||
Тип БЧ | специальная 205К |
Источники информации:
- «Иллюстрированная энциклопедия ЭМЗ им.В.М.Мясищева» т.2, ч.1 / А.А.Брук, К.Г.Удалов, С.Г.Смирнов, А.В.Архипов, Б.Л.Пунтус, Авико пресс, 2001 /
- Прорыв за три "Маха" / В.Ригмант, Авиация и космонавтика № 11.1999 /
- Самолеты В.М.Мясищева / Н.В.Якубович, В.Н.Лавров, 1999 /
- M-44 / Encyclopedia Astronautica M.Wade/