ОКБ Мясищева

М-60
стратегический бомбардировщик с ЯСУ

Схема М-60 (Рисунок В.Некрасова)     В 1958-59 гг. в ОКБ-23 В.М.Мясищева разрабатывается сверхзвуковой тяжелый самолет «60» ядерной силовой установкой (ЯСУ).
    Мясищев, совместно с конструкторами СКБ-500 и ЦИАМ, пришел к выводу что на машинах должны стоять ТРДА с температурой воздуха перед турбиной не менее 1400 К. Основным критерием выбора схемы расположения силовой установки являлось максимальное ее удаление от экипажа. Кроме того, размещение двигателей в фюзеляже значительно облегчало передачу к ним тепла от реактора.
    Гидровариант самолета имел убираемые подводные крылья. Экипаж размещался внутри фюзеляжа без "фонаря".
    Эта машина не вышла за стадию проекта.

Описание
Конструкция ОКБ В.М.Мясищева
Обозначение М-60 (проект 60)
Проект 1958-59 г.
Тип Стратегический бомбардировщик с ЯСУ
Экипаж, чел.
Геометрические и массовые характеристики
Длина, м более 60
Силовая установка
Число двигателей 4
Тип двигателей ТРДА А.М.Люлька

Схема гидросамолета М-60 (Рисунок В.Некрасова) Схема экспериментального самолета 60 (Рисунок В.Некрасова)

Источники информации:

  1. «Тернистый путь в никуда. Записки авиаконструктора» / Л.Л.Селяков /
  2. Самолеты В.М.Мясищева / Н.В.Якубович, В.Н.Лавров, 1999 /
  3. Забытые проекты
  4. Рисунки самолетов ОКБ В.М.Мясищева / Компьютерные 2D рисунки самолетов /