НИИ ВВС |
Герой Российской Федерации (20.07.2004), Заслуженный летчик-испытатель РФ (1999).
После окончания Качинского ВВАУЛ в 1975, служил в частях ВВС в ГДР и Венгрии.
С 19?? - на летно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС им.В.П.Чкалова.
С 1996 - летчик-испытатель
ЭМЗ им.В.М.Мясищева.
Освоил более 50 типов самолетов и их модификаций, налетал свыше трех тысяч часов.
В ходе испытаний высотного самолета М55 «Геофизика» в общей сложности более 300 часов «намотал» в стратосфере. Во время
полетов над Индийским океаном Щепетков длительное время находился в стратосфере
со сверхнизкими температурами - до минус 90 градусов по Цельсию. Никогда еще до
него ни один самолет в мире не эксплуатировался в таких экстремальных условиях.
Впервые в мире российский научно-исследовательский самолет на высоте 20 км
пересек «озоновую дыру» в районе Антарктиды. В районе Атлантики М-55 Щепеткова
уходил на дальность 1500 км, не имея ни запасных аэродромов, ни связи...
Однажды, после проведения эксперимента его самолет шел на аэродром в Италии и
попал в сплошную грозовую облачность. Щепетков несколько раз пытался посадить
машину, но бесполезно. А тут еще один из двигателей заглох. Сесть удалось лишь с
третьего захода. Когда в баках оставалось несколько литров...
В ряде полетов на М-55 Щепеткова дублировал летчик-испытатель ЛИИ
А.Г.Бесчастнов. Их полет 12 сентября 2001 на М-101Т "Гжель" стал последним для
Александр Георгиевича.
В 2004 за мужество и героизм, проявленные при испытании
авиационной техники и исследовании земной атмосферы, Щепеткову Олегу Адольфовичу
- старшему летчику-испытателю федерального государственного унитарного
предприятия Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М.Мясищева, было
присвоено звание Героя Российской Федерации.
Источники информации: