ОКБ-155

«123» (Ту-123, самолет «Д»)
межконтинентальный беспилотный самолет-снаряд

    В конце 1958 г. в ОКБ Туполева был подготовлен эскизный проект межконтинентального самолета-снаряда - «Д» (дальний) - беспилотного ударного самолета «123», обеспечивавшего доставку боевой нагрузки (термоядерная боевая часть) на дальность 9000-9500 км с точностью до 10 км. Самолет-снаряд - «Д» должен был совершать полет на высотах 22-25 км со скоростью 2500-2700 км/ч.
    Предварительный проект представлял собой увеличенный по массе и габаритам самолет «121» («С»). Для увеличения дальности полета предлагалось увеличить запас топлива и установить новые более экономичные ДТРД НК-6. Систему управления самолетом «123» предлагалось выполнить астроинерциальной.
    Работы по нему были остановлены на стадии проекта вместе с работами по КР «121». Под шифром «123» в дальнейшем разрабатывался беспилотный разведчик (система «Ястреб»).

Описание
Конструкция ОКБ А.Н.Туполева
Обозначение «123» («Д»)
Тип Стратегический беспилотный самолет-снаряд
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м  
Взлетная масса, кг  
Силовая установка
Число двигателей 1
Двигатель ДТРДФ НК-6
Тяга двигателя (форсаж), кгс 18000-22000
Тяга стартовых ускорителей, кгс
Летные данные (расчетные)
Крейсерская скорость полета, км/ч 2500-2700
Высота полета, м 22000-25000
Максимальная дальность полета, км 9000-9500

Схема 123 (Д)

Источники информации:

  1. Авиация и космонавтика № 7.1999
  2. Беспилотные летательные аппараты / Невский бастион, 2.1999 /