«304» (Ту-304)
Дальнемагистральный пассажирский самолет большой пассажировместимости
С начала 90-х годов в ОКБ им.А.Н.Туполева велись работы по тематике
дальних пассажирских самолетов большой пассажировместимости. Одним из них стал
проект самолета Ту-304, рассчитанный на перевозку до 500 пассажиров на расстояния до
10000 км. Предложенный проект самолета Ту-304 предполагал создание крупного пассажирского самолета со взлетной массой
около 250000 кг. Самолет должен был выполняться по нормальной схеме с
низкорасположенным стреловидным крылом (угол стреловидности 33,3°) и стреловидным
хвостовым оперением. Для самолета были выбраны два двигателя со статической тягой
по 40000 кгс и удельным расходом топлива порядка 0,57 кг/кгс.ч, с установкой их на
пилонах под крылом. Как возможные варианты рассматривались двигатели типа НК-44 с взлетной тягой 40000 кгс и удельным расходом
топлива на крейсерском режиме 0,54 кг/кгс ч. или «TRENT-884» (40000 кгс, 0,575 кг/ кгс.ч).
Оборудование самолета должно было позволять посадку по IIIA категории ICAO.
Несколько лет по самолету Ту-304 в ОКБ велись проектные работы, был построен
макет части фюзеляжа, прорабатывались оригинальные варианты развития компоновки
фюзеляжа самолета, учитывающие особенности дальнейшего многофункционального
использования самолета в эксплуатации. Предполагалось, что при нормальном
развитии работ по проекту и стабильном финансировании Ту-304 должен был выйти на
испытания в первом десятилетии нового века. В настоящее время работы по проекту заморожены.
Описание | |
---|---|
Конструкция | АНТК им.А.Н.Туполева |
Обозначение | «304» (Ту-304) |
Тип | Дальнемагистральный пассажирский самолет большой пассажировместимости |
Геометрические и массовые характеристики | |
Длина самолета, м | 62 |
Размах крыла, м | 57 |
Высота, м | 19 |
Площадь крыла, м2 | 340 |
Удлинение крыла | 9,6 |
Угол стреловидности крыла | 33,3° |
Максимальная взлетная масса, кг | 245000 |
Максимальная коммерческая нагрузка, кг | 55000 |
Максимальный запас топлива, кг | 88000 |
Максимальное количество пассажиров, чел | 500 |
Силовая установка | |
Число двигателей | 2 |
Тип двигателей | ДТРД НК-44 |
Тяга двигателя (взлетная), кгс | 40000 |
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс ч | 0,54 |
Летные данные (расчетные) | |
Крейсерская скорость полета, км/ч (М=) | (0,85) |
Крейсерская высота полета, м | 11000 |
Практическая дальность полета с 400 пас., км | 10200 |
Взлетная дистанция, м | 3200 |
Источники информации:
- Авиация и космонавтика № 10.2000