Туполев

«304» (Ту-304)
Дальнемагистральный пассажирский самолет большой пассажировместимости

    С начала 90-х годов в ОКБ им.А.Н.Туполева велись работы по тематике дальних пассажирских самолетов большой пассажировместимости. Одним из них стал проект самолета Ту-304, рассчитанный на перевозку до 500 пассажиров на расстояния до 10000 км. Предложенный проект самолета Ту-304 предполагал создание крупного пассажирского самолета со взлетной массой около 250000 кг. Самолет должен был выполняться по нормальной схеме с низкорасположенным стреловидным крылом (угол стреловидности 33,3°) и стреловидным хвостовым оперением. Для самолета были выбраны два двигателя со статической тягой по 40000 кгс и удельным расходом топлива порядка 0,57 кг/кгс.ч, с установкой их на пилонах под крылом. Как возможные варианты рассматривались двигатели типа НК-44 с взлетной тягой 40000 кгс и удельным расходом топлива на крейсерском режиме 0,54 кг/кгс ч. или «TRENT-884» (40000 кгс, 0,575 кг/ кгс.ч). Оборудование самолета должно было позволять посадку по IIIA категории ICAO.
    Несколько лет по самолету Ту-304 в ОКБ велись проектные работы, был построен макет части фюзеляжа, прорабатывались оригинальные варианты развития компоновки фюзеляжа самолета, учитывающие особенности дальнейшего многофункционального использования самолета в эксплуатации. Предполагалось, что при нормальном развитии работ по проекту и стабильном финансировании Ту-304 должен был выйти на испытания в первом десятилетии нового века. В настоящее время работы по проекту заморожены.

Описание
Конструкция АНТК им.А.Н.Туполева
Обозначение «304» (Ту-304)
Тип Дальнемагистральный пассажирский самолет большой пассажировместимости
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 62
Размах крыла, м 57
Высота, м 19
Площадь крыла, м2 340
Удлинение крыла 9,6
Угол стреловидности крыла 33,3°
Максимальная взлетная масса, кг 245000
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 55000
Максимальный запас топлива, кг 88000
Максимальное количество пассажиров, чел 500
Силовая установка
Число двигателей 2
Тип двигателей ДТРД НК-44
Тяга двигателя (взлетная), кгс 40000
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс ч 0,54
Летные данные (расчетные)
Крейсерская скорость полета, км/ч (М=) (0,85)
Крейсерская высота полета, м 11000
Практическая дальность полета с 400 пас., км 10200
Взлетная дистанция, м 3200

Схема Ту-304

Источники информации:

  1. Авиация и космонавтика № 10.2000

Рейтинг@Mail.ru Топ-100