Boeing-747-400 Domestic
Ближнемагистральный пассажирский самолет
Для внутренних авиалиний фирма «Боинг»
создает ближнемагистральную модификацию 747-400 Domestic (внутренний).
Самолет
отличается большей пассажировместимостью (568 чел. ), с
усовершенствованной конструкцией, позволяющей повысить эфективность
выполнения взлетно-посадочных циклов при совершении перелетов малой дальности.
Поэтому самолету для обеспечения снижения сопротивления на крейсерском режиме не
требуется более длинное крыло, как на самолетах других моделей серии 747-400,
он имеет те же самые крылья, что и у моделей 747-100,
-200, и -300.
Так же на самолете применены специальные технологии позволяющие сокращать взлетную и посадочную дистанцию.
В 2-х классной конфигурации самолет перевозит 24 пассажира первым
классом (шаг кресел - 99 см) и 544 - в эконом-классе
(81 см).
18 февраля 1991 г. состоялась выкатка первого 747-400 Domestic, 18 марта - его первый полет.
22 октября новый самолет вводится в эксплуатацию в авиакомпании Japan Airlines,
заменяя и дополняя ближнемагистральные 747SR.
Выпускался серийно с 1991 г.
Оборудование. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS с шестью цветными многофункциональными
дисплеями. Имеются автоматизированная система самолетовождения FMS и Инерциальная навигационная система (IRS),
разработанная фирмами Honeywell и "Сперри", а также центральная ЭВМ (DADC)
для непосредственного диагностирования бортовых систем в полете.
Двигатели. На самолетах используются ТРДД Дженерал Электрик CF6-80C2B1F (4 х
20294 кгс) или Пратт-Уитни PW4062 (4 х 20612 кгс).
Уровень шума соответствует нормам ИКАО, глава 3
| Описание | ||
|---|---|---|
| Разработчик | Boeing | |
| Обозначение | Boeing 747-400 Domestic | |
| Тип | Ближнемагистральный пассажирский самолет большой вместимости | |
| Первый полет | 18 марта 1991 г. | |
| Экипаж, чел | 2 | |
| Число пассажиров, чел. | 2-х классная конфигурация | 568 |
| максимальное | - | |
| Геометрические характеристики | ||
| Длина самолета, м | 70,6 | |
| Размах крыла, м | 59,6 | |
| Высота самолета, м | 19,4 | |
| Площадь крыла, м2 | 510,9 | |
| Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд | 37,5o | |
| Диаметр фюзеляжа, м | 6,5 | |
| Размеры пассажирской кабины, м (м3) | длина | 57- |
| максимальная ширина | 6,13 | |
| максимальная высота | 2,54 | |
| Общий объем пассажирских и грузовых кабин, м3 | 777,9 | |
| Максимальный вес, кг | взлетный | 378182 |
| посадочный | 285770 | |
| Вес пустого снаряженного, кг | 174400 | |
| Вес самолета без топлива, кг | 242680 | |
| Коммерческая нагрузка, кг | 109,8 | |
| Объем коммерческого груза, м3 | 30 контейнеров LD-1 | 170,5 |
| 5 грузовых поддонов, 14 LD-1 контейнеров + доп. объем | 151 | |
| Запас топлива, л | типовой | 204340- |
| максимальный | 204355 | |
| Силовая установка | ||
| Число двигателей | 4 | |
| Тип двигателя | ДТРД Pratt & Whitney PW4062 | |
| Тяга двигателя, кгс | 4 х 20612 | |
| Летные данные | ||
| Cкорость, км/ч (М=) | крейсерская на высоте 10600 м | 910 (0,85) |
| максимальная | 942 | |
| Практический потолок, м | 10700 | |
| Максимальная дальность полета (с резервами топлива), км | 2905 | |
| Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря), м | 3350 | |
Источники информации:




