YF-12 «Blackbird»
Перехватчик
Самолет представляет собой среднеплан, выполненный по схеме «бесхвостка».
В основу проекта перехватчика был положен разведчик А-12. Самолет стал
двухместным: в состав экипажа был введен офицер перехвата, на которого
также возлагались обязанности штурмана и радиооператора.
Вторая кабина размещалась вместо отсека разведоборудования (Q-отсека на A-12) за пилотской
кабиной.
Вместо разведывательного оборудования под
удлиненным радиопрозрачным обтекателем установили радар управления огнём «Hughes AN/ASG-18A» (с
дальностью обнаружения до 500 миль) и сопряжённая с ним ИК-система поиска и сопровождения цели.
Для установки радара передние части боковых наплывов фюзеляжа укоротили, и носовой обтекатель
стал круглого сечения, а не приплюснутый, как раньше. В
торцах срезов установили ИК датчики системы управления оружием.
Боковые наплывы на самолете А-12 выполняли
не только роль дестабилизаторов малого удлинения, но и увеличивали устойчивость в канале рысканья. Уменьшение площади наплывов на YF-12
снизило и без того небольшой запас путевой устойчивости; дабы сохранить
его на прежнем уровне перехватчик пришлось оборудовать складным центральным подфюзеляжным килем и двумя вертикальными поверхностями меньшей, чем центральный
киль, площади. Центральный киль при выпуске шасси складывался влево, чтобы обеспечить приемлемый
«дорожный просвет» (подобная система применена на истребителе МиГ-23). Боковые кили монтировались под
мотогондолами. Для уменьшения лобового сопротивления
при балансировке самолета в сверхзвуковом полете носовую часть фюзеляжа перед кабиной экипажа отклонили
вниз на 2°.
Вооружение из четырех УР GAR-9 «Фолкон» (в ходе испытаний в связи с
общей сменой системы обозначений индекс ракеты поменялся на XAIM-47) размещалось в четырех специальных отсеках боковых наплывов (по два отсека с каждого борта),
расположенных в районе носовой опоры шасси. В четвертом отсеке предусматривались места для блоков СУО
ASG-18. И радар, и вооружение были целиком взяты с опытного истребителя сопровождения North American
F-108 «Rapier».
Два отсека вооружения на первом YF-12 «под завязку» были забиты контрольно-записывающей аппаратурой, в
то же время отсутствовали кинокамеры для фиксации процесса сброса ракет. На первом YF-12 была установлена новая, полностью электрическая,
система управления воздухозаборниками.
Описание | |
---|---|
Разработчик | Локхид |
Обозначение | YF-12A |
Кодовое наименование НАТО | BlackBird |
Тип | Дальний всепогодный истребитель-перехватчик |
Экипаж, чел. | 2 |
Геометрические и массовые характеристики | |
Длина самолета ,исключая штангу ПВД, м | 30.98 |
Длина штанги ПВД, м | 1.5 |
Высота самолета, м | 5.60 |
Диаметр фюзеляжа, м | 1.624 |
Размах крыла, м | 17 |
Площадь крыла, м2 | 166.94 |
Удлинение крыла | 1.939 |
Максимальная взлетная масса, кг | 77100 |
Масса снаряженного самолета, кг | 49900 |
Масса пустого самолёта, кг | 27200 |
Нагрузка на крыло, кг/м2 | 380 |
Масса топлива при полной заправке, кг (л) | 36000 (46000) |
Силовая установка | |
Число двигателей | 2 |
Двигатели | ТРДФ Pratt&Whithey JT11D-20B (J58) |
Максимальная тяга на форсаже, кГс (кН) | 14740 (144.56) |
Тяга на крейсерском режиме, кН | 61 |
Степень сжатия | 40 |
Летные данные | |
Дальность полета без дозаправки, км | 4800 |
Продолжительность полёта без дозаправки, ч | 1.5 |
Максимальная скорость полета на высоте 23 км, км/ч (М=) | 3356 (3,2) |
Практический потолок, м | 26216 |
Разбег, м | 1300-1320 |
Скорость отрыва от земли, км/ч | 330-390 |
Пробег, м | 1500 |
Посадочная скорость, км/ч | 280-320 |
Вооружение | |
Оборудование | АФА, РЛСБО, ИК-система со строчной развёрткой, Катапультное кресло «Martin Baker Mk H» |
УР класса «воздух-воздух» | 4х Hughes GAR-9 (AIM-47) «Super Falcon» |
Источники информации:
- Черная птица Кларенса Джонса / М.Никольский. Авиация и космонавтика 11/2000 /
- «SR-71 Blackbird in action»
- Тайна «Черных дроздов» / Николай Сойко /
- The online Blackbird Museum
- Das grose flugzeug typenbuch, 1977
- «Энциклопедия вооружений» / «Кирилл и Мефодий», 1998 - CD-ROM /
- Авиабаза =Kron=