Lockheed Martin

YF-12 «Blackbird»
Перехватчик

История создания

    Самолет представляет собой среднеплан, выполненный по схеме «бесхвостка».
    В основу проекта перехватчика был положен разведчик А-12. Самолет стал двухместным: в состав экипажа был введен офицер перехвата, на которого также возлагались обязанности штурмана и радиооператора. Вторая кабина размещалась вместо отсека разведоборудования (Q-отсека на A-12) за пилотской кабиной.Коипоновка YF-12
    Вместо разведывательного оборудования под удлиненным радиопрозрачным обтекателем установили радар управления огнём «Hughes AN/ASG-18A» (с дальностью обнаружения до 500 миль) и сопряжённая с ним ИК-система поиска и сопровождения цели. Для установки радара передние части боковых наплывов фюзеляжа укоротили, и носовой обтекатель стал круглого сечения, а не приплюснутый, как раньше. В торцах срезов установили ИК датчики системы управления оружием.Кабина пилота  YF-12A
    Боковые наплывы на самолете А-12 выполняли не только роль дестабилизаторов малого удлинения, но и увеличивали устойчивость в канале рысканья. Уменьшение площади наплывов на YF-12 снизило и без того небольшой запас путевой устойчивости; дабы сохранить его на прежнем уровне перехватчик пришлось оборудовать складным центральным подфюзеляжным килем и двумя вертикальными поверхностями меньшей, чем центральный киль, площади. Центральный киль при выпуске шасси складывался влево, чтобы обеспечить приемлемый «дорожный просвет» (подобная система применена на истребителе МиГ-23). Боковые кили монтировались под мотогондолами. Для уменьшения лобового сопротивления при балансировке самолета в сверхзвуковом полете носовую часть фюзеляжа перед кабиной экипажа отклонили вниз на 2°.Кабина оператора YF-12A
    Вооружение из четырех УР GAR-9 «Фолкон» (в ходе испытаний в связи с общей сменой системы обозначений индекс ракеты поменялся на XAIM-47) размещалось в четырех специальных отсеках боковых наплывов (по два отсека с каждого борта), расположенных в районе носовой опоры шасси. В четвертом отсеке предусматривались места для блоков СУО ASG-18. И радар, и вооружение были целиком взяты с опытного истребителя сопровождения North American F-108 «Rapier».
    Два отсека вооружения на первом YF-12 «под завязку» были забиты контрольно-записывающей аппаратурой, в то же время отсутствовали кинокамеры для фиксации процесса сброса ракет. На первом YF-12 была установлена новая, полностью электрическая, система управления воздухозаборниками.

Описание
Разработчик Локхид
Обозначение YF-12A
Кодовое наименование НАТО BlackBird
Тип Дальний всепогодный истребитель-перехватчик
Экипаж, чел. 2
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета ,исключая штангу ПВД, м 30.98
Длина штанги ПВД, м 1.5
Высота самолета, м 5.60
Диаметр фюзеляжа, м 1.624
Размах крыла, м 17
Площадь крыла, м2 166.94
Удлинение крыла 1.939
Максимальная взлетная масса, кг 77100
Масса снаряженного самолета, кг 49900
Масса пустого самолёта, кг 27200
Нагрузка на крыло, кг/м2 380
Масса топлива при полной заправке, кг (л) 36000 (46000)
Силовая установка
Число двигателей 2
Двигатели ТРДФ Pratt&Whithey JT11D-20B (J58)
Максимальная тяга на форсаже, кГс (кН) 14740 (144.56)
Тяга на крейсерском режиме, кН 61
Степень сжатия 40
Летные данные
Дальность полета без дозаправки, км 4800
Продолжительность полёта без дозаправки, ч 1.5
Максимальная скорость полета на высоте 23 км, км/ч (М=) 3356 (3,2)
Практический потолок, м 26216
Разбег, м 1300-1320
Скорость отрыва от земли, км/ч 330-390
Пробег, м 1500
Посадочная скорость, км/ч 280-320
Вооружение
Оборудование АФА, РЛСБО, ИК-система со строчной развёрткой, Катапультное кресло «Martin Baker Mk H»
УР класса «воздух-воздух» 4х Hughes GAR-9 (AIM-47) «Super Falcon»
Схема YF-12A

Источники информации:

  1. Черная птица Кларенса Джонса / М.Никольский. Авиация и космонавтика 11/2000 /
  2. «SR-71 Blackbird in action»
  3. Тайна «Черных дроздов» / Николай Сойко /
  4. The online Blackbird Museum
  5. Das grose flugzeug typenbuch, 1977
  6. «Энциклопедия вооружений» / «Кирилл и Мефодий», 1998 - CD-ROM /
  7. Авиабаза =Kron=

Рейтинг@Mail.ru Топ-100