North American

X-10
экспериментальная крылатая ракета

    Беспилотный экспериментальный самолет X-10 фирмы North American был разработан и испытан в период с 1953 по 1959 гг. Он создавался для отработки аэродинамической схемы стратегической крылатой ракеты SM-64 Navaho.X-10 на ВПП
    Самолет оснащен большим крылом, близким по форме к треугольному, и цельноповоротным горизонтальным оперением, которое использовалось исключительно для балансировки машины ( практически не создавая подъемной силы ). Силовая установка самолета состояла из двух реактивных двигателей J-40 фирмы «Вестингауз». Новым в конструкции этого самолета было использование разваленных во внешние стороны килей двухкилевого вертикального оперения (как позднее у МиГ-25 или XB-70). Самолет X-10 оснащен трехколесным убирающимся шасси и способен осуществлять автономный взлет. Управление производилось по радио наземным оператором.
    Всего было построено 11 экземпляров X-10; по крайней мере, 4 из них прошли летные испытания в качестве управляемых ракет-перехватчиков. После прекращения программы Navaho в 1957 г., оставшиеся экземпляры X-10 были использованы как высотные цели для ракет-перехватчиков «Бомарк» IM-99 фирмы Боинг.

Описание
Разработчик North American
Обозначение X-10
Тип экспериментальная крылатая ракета
Первый полет 13 октября 1953
Геометрические и массовые характеристики
Длина, м 21,64
Высота самолета, м 4,27
Размах крыла, м 8,58
Взлетная масса, кг 18120
Силовая установка
Число двигателей 2
Двигатель ТРДФ Westinghouse XJ40s
Тяга двигателя на форсаже, кгс (кН) 4530
Летные данные
Максимальная скорость полета на высоте, км/ч (М=) 2091 (2,08)
Практический потолок, м 13700
Максимальная дальность, км 644 (1320)

X-10 в авиамузее

Источники информации:

  1. «Летательные аппараты нетрадиционных схем» / П.Бауэрс, 1991 /
  2. NORTH AMERICAN X-10 / /

Рейтинг@Mail.ru Топ-100