X-10
экспериментальная крылатая ракета
Беспилотный экспериментальный самолет X-10 фирмы North American был разработан и
испытан в период с 1953 по 1959 гг. Он создавался для отработки аэродинамической схемы
стратегической крылатой ракеты SM-64 Navaho.
Самолет оснащен большим крылом, близким по форме к треугольному, и
цельноповоротным горизонтальным оперением, которое использовалось исключительно для
балансировки машины ( практически не создавая подъемной силы ). Силовая
установка самолета состояла из двух реактивных двигателей J-40 фирмы
«Вестингауз». Новым в конструкции этого самолета было использование разваленных во
внешние стороны килей двухкилевого вертикального оперения (как позднее у МиГ-25
или XB-70). Самолет X-10 оснащен трехколесным
убирающимся шасси и способен осуществлять автономный взлет. Управление производилось
по радио наземным оператором.
Всего было построено 11 экземпляров X-10; по крайней мере, 4 из них
прошли летные испытания в качестве управляемых ракет-перехватчиков. После
прекращения программы Navaho в 1957 г., оставшиеся экземпляры X-10 были использованы
как высотные цели для ракет-перехватчиков «Бомарк» IM-99 фирмы Боинг.
Описание | |
---|---|
Разработчик | North American |
Обозначение | X-10 |
Тип | экспериментальная крылатая ракета |
Первый полет | 13 октября 1953 |
Геометрические и массовые характеристики | |
Длина, м | 21,64 |
Высота самолета, м | 4,27 |
Размах крыла, м | 8,58 |
Взлетная масса, кг | 18120 |
Силовая установка | |
Число двигателей | 2 |
Двигатель | ТРДФ Westinghouse XJ40s |
Тяга двигателя на форсаже, кгс (кН) | 4530 |
Летные данные | |
Максимальная скорость полета на высоте, км/ч (М=) | 2091 (2,08) |
Практический потолок, м | 13700 |
Максимальная дальность, км | 644 (1320) |
Источники информации:
- «Летательные аппараты нетрадиционных схем» / П.Бауэрс, 1991 /
- NORTH AMERICAN X-10 / /