Дондуков Александр Николаевич

А.Н.Дондуков
А.Н.Дондуков

Российский авиаконструктор. Доктор технических наук, академик.
Родился 29 марта 1954 года в в городке Управленческий под г.Куйбышевом (Самарой) в семье школьной учительницы и авиационного инженера КБ им. Н.Кузнецова. Отец позднее был главным конструктором, руководителем Куйбышевского КБ моторостроения, затем — заместителем Министра авиационной промышленности СССР.
В 1976 году окончил Московский авиационный институт, факультет двигателестроения.
В 1977-1985 гг. работает в ОКБ имени А.И.Микояна. Инженер-конструктор, помощник ведущего инженера по летным испытаниям, ведущий инженер по летным испытаниям , ведущий конструктор по корабельному варианту МиГ-29.
С декабря 1984 (10 января 1985) — заместитель главного конструктора по двигателям ОКБ им.А.С.Яковлева, через короткое время — Главный конструктор.
С 1989 — генеральный конструктор ОКБ им. А.С.Яковлева, после приватизации предприятия — генеральный конструктор и председатель совета директоров акционерного общества «ОКБ им. А.С.Яковлева».
С 1991 — председатель совета директоров ТОО «Корпорация «ЯК».
С 1994 — член Совета по промышленной политике и предпринимательству при Правительстве РФ.
С июня 1996 — член совета директоров банка «Деловая Россия».
Член правления Ассоциации приватизируемых и частных предприятий (1996).
18 мая 2000 был назначен Министром промышленности, науки и технологий Российской Федерации.
Член совета директоров ОАО «Авиакомпания «Трансаэро».
Президент Международного авиационного бизнес-центра.
Лауреат Государственной премии РФ (1998). В июне 2000 награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
Мастер спорта по водным лыжам.
В 1991 году для КБ практически закрыли военную тематику и остановили две основные темы: самолеты радиационного дозора и наведения Як-44 и СВВП Як-41 (Як-141), которые составляли 94% всех расходов. С тех пор военная тема в КБ им. Яковлева закрыта почти на 100%, если не считать перспективного реактивного учебно-тренировочного самолета Як-130. Из семи сделанных в КБ под руководством Дондукова с 1991 года самолетов главными разработками, по мнению Дондукова, являются Як-130 и машина представительского класса Як-142.
ОКБ является разработчиком пассажирских самолетов Як-42М, Як-142, Як-242, легких многоцелевых самолетов Як-54, Як-58 и Як-112 и др.

Один комментарий

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *