Деев Вадим Петрович

1955-2001

В.П.Деев

В.П.Деев

Лётчик-испытатель 3-го класса.
Родился 5 мая 1955 года в г.Каменск-Уральский Свердловской области. Окончил среднюю школу (1972).
В армии с 1973. После окончания Челябинского Высшего Военного Авиационного училища штурманов им. 50-летия ВЛКСМ до мая 1980 служил в строевых частях ВВС.
В 1980-81 — инспектор-планерист в оборонно-спортивном лагере АЗиГ (Авиационный Завод имени Гагарина, ныне — КнААПО), один из организаторов заводского авиаклуба. Окончил КнАПИ (политехнический институт в Комсомольске-на Амуре) по специальности «самолетостроение», получил диплом Запорожского летного училища.
С 1986 — летчик-инструктор в ГП «2-й Московский Аэроклуб». В 1998 году стал выпускником Академии гражданской авиации.
В 2000 году закончил Школу летчиков-испытателей имени А.В.Федотова. После стажировки в Фальконе (Франция) он, как ас, умеющий летать на всех известных типах самолетов, получил диплом, дающий право на участие в международных авиасалонах.
С 26 марта 2001 летчик-испытатель ЛИС КнААПО (цех 21).
Вадим Деев был близким другом Петра Парфенова, погибшего 2 июня 2001 г. при катастрофе вертолета Ми-2 в поселке Усть-Орочи. Он входил в комиссию по расследованию этой аварии.
Погиб 19 июня 2001 года при выполнении полёта на Су-17УМ3 с А.Х-М.Мамаевым.
Су-17УМ прибыл в Комсомольск из Приморья, именно там он проходил плановый ремонт. На КнААПО его только готовили к полету. Необходимость транспортировки аппарата из соседнего региона объясняется тем, что он был предназначен для внутренних целей авиазавода — тренировок экипажей. Штатные заводские летчики зачастую не выполняли норматива только потому, что, грубо говоря, не на чем было летать. С помощью Су-17УМ завод пытался выйти из положения…
Экипаж произвел взлет с аэродрома Дземги для выполнения тренировочного полета. На 2-й минуте полета (15.58) на высоте 300 м экипаж приступил к развороту в зону, в процессе которого самолет получил сильный крен на правое крыло и рухнул вниз. Пилоты не успели даже закричать. Экипаж средствами спасения не воспользовался и погиб. От удара о землю аппарат развалился на мелкие куски, которые разметало на сотню метров. Это произошло в восьми километрах от аэродрома Дзенги, в болотистой местности.
Невредимый черный ящик со всей информацией о недолгом полете нашли сразу же. Вскрыли его после того, как из Москвы в срочном порядке прилетела комиссия.
Авиационное происшествие расследует комиссия Российского авиационно-космического агенства с привлечением военных представителей ФГУП «Комсомольско-на-Амуре АПО» им. Гагарина. По мнению директора Хабаровского филиала Красноярского колледжа гражданской авиации Евгения Беляева, человека, который на своем веку расследовал более сотни авиакатастроф: «Чтобы самолет вдруг падал с высоты 300 метров по вине пилотов — это просто нереально. Скорее всего, здесь имел место элементарный конструктивный недостаток, техническая неисправность. Такое бывает, если, например, сложится крыло…»
Проводить Вадима Петровича приехали его ученики да старик-отец. Скованная параличом мать осталась дома, в городе Каменец-Уральский.

Источники информации:

  • Подробности / М.Молотов, «Молодой Дальневосточник» (Хабаровск), 27.06.2001 /
  • «Терпенью машины бывает предел и время ее истекло?..» / С.Акулич, «Тихоокеанская звезда» (Хабаровск), 21.06.2001 /
  • В.П.Деев

Помогали:

  • Д.В.Верещиков

7 комментариев

  1. Airhorse:

    Посчастливилось знать Вадима. Интересный и неординарный был человек. Он очень стремился стать лётчиком-испытателем. И он стал им.

  2. ref98:

    Я учился у него в аэроклубе.Хороший был мужик.

  3. Олег:

    Пётр Парфёнов мой сосед. Он не погиб в 2001 году, а получил травму шейных позвонков. Продолжает жить и здравствовать!

  4. Алексей 1972:

    Нам он в 2 МГАКе в 88 году преподавал аэродинамику и остальные дисциплины, интересно и увлеченно рассказывал о авиации, жалко что не у меня был инструктором. Любимым выражением было. Летчик должен думать, потому что летчик, а не ледчик и пояснял, от слова лед колоть.

  5. Вечная память Вадиму Петровичу!🔥
    Был нашим инструктором во 2МГАК по общей подготовке 1989/90
    Поражал своей эрудицией и остроумием!

  6. Дмитрий:

    2-й МГАК, 88-89… Ностальгия. Любимый преподаватель. После занятий, вместе катили на троллейбусе по домам, и я продолжал донимать его вопросами. Вечная память, Вадим Петрович (((

  7. Эдуард Александрович Кузнецов:

    Удивительный был человек и наставник. Мне посчастливилось быть на его лекциях во 2м МГАКе. Даже спустя много лет, сам став летчиком, всегда вспоминал его добрым словом, когда дело касалось аэродинамики. Замечательный был педагог! Светлая память!

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *