1903-1945
Летчик-испытатель, подполковник.
Родился в 1903 году в г.Самара.
В армии с 23 сентября 1923 года.
С 19?? — летчик-испытатель авиазавода №473 (г.Киев).
С 19?? – лётчик-испытатель авиазавода №1 (г.Москва, с октября 1941 – г.Куйбышев). С августа 1943 – начальник ЛИС авиазавода №1. Испытывал серийные МиГ-3 (1941), Ил-2 (1941-194?), Ил-10.
Участник Великой Отечественной войны: в июле-августе 1941 — командир 1-й отдельной истребительной авиационной эскадрильи (ПВО г.Москвы).
В летном отряде его звали Ник-Ник. Все знали, что у этого высокорослого человека здоровье было неважное. Хронический гастрит, недолеченный туберкулез, боли в позвоночнике. Пять раз по состоянию здоровья его отчисляли из Военно-Воздушных сил, но каждый раз он просил оставить его в строю, и ему шли навстречу: все-таки более 25 лет стажа, а опытных летчиков так не хватало.
Погиб 23 декабря 1945 года при выполнении испытательного полёта на Ил-10 в результате столкновения в воздухе с Ил-2 (лётчик – В.Д.Созинов).
Сотрудник заводской многотиражки Иван Рахилло так писал об этом в своих воспоминаниях. «В то воскресное утро над аэродромом неподвижно висели густые мрачные облака. Облачность – десять баллов. При такой видимости в воздухе разрешается быть лишь одному самолету. Иноземцев и вылетел на разведку погоды. Не зная об этом, соседний завод (АЗ №18), по трагическому совпадению, выпустил в воздух начальника своей летно-испытательной станции Созинова.
В воздухе два летчика, два старых друга. Один из них летит по большому кругу, а второй, сокращая полет и срезая по косой аэродром, мчатся в облаках навстречу. И вот в сырой клубящейся мгле они увидели друг друга и, чтобы разминуться, взяли штурвал на себя. Оба. Им не хватило одной сороковой секунды, чтобы разойтись».
Аварийной комиссией были установлены следующие обстоятельства катастрофы:
«Л-и Созинов, по выполнении сдаточного полета, принял решение произвести посадку, но так как посадочная полоса была занята др. самолетом, он, не заходя на 2-й нормальный круг, снизился с убранными шасси до 80-100 м, прошел над стоянкой завода 18, пересек ВПП и с набором высоты вышел из границ аэродрома. В это же время с юго-западной стороны по касательной к кругу подходил самолет Иноземцева, в который и врезался самолет Созинова, отрубив винтом хвост и сбив левое крыло у самолета Иноземцева.
Оба самолета, разрушаясь в воздухе, врезались в землю.»
Похоронен в г.Куйбышев (ныне — Самара).
Награжден орденом Ленина (24.08.1944), орденом Красного Знамени (30.04.1944), орденом Красной Звезды (25.05.1936).
Источники информации:
- Безымянка-65. Заводской аэродром. / Самара Сегодня. 9.04.2007 /
- ОБД Память народа
Н.Н. Иноземцев родной брат моего деда. Очень мало мы знаем про него. «Самый высокий летчик СССР» — 2 метра ровно. Вот и все. Печально…