Уваров Юрий Павлович

род.1949

Ю.П.Уваров
Ю.П.Уваров

Заслуженный летчик–испытатель России (01.07.1999).
Родился 10 декабря 1949 года в городе Иркутске в семье штурмана–испытателя. После окончания средней школы поступил в Ростовский аэроклуб ДОСААФ на вертолетное отделение.
Окончив в 1967 году аэроклуб, поступил в Кременчугское училище летчиков гражданской авиации, где освоил технику пилотирования самолетов Як–18, Ан–2 и вертолетов Ми–1, Ми–2 и Ми–4.
Работал в 190–м отряде Восточно–Сибирского управления ГА летчиком–вертолетчиком. С 1971 по 1975 годы — летчик вертолета Ми–1М, затем командир вертолета Ми–4, обеспечивая перевозку пассажиров, лесников, спасателей и грузов. За это время налетал 3800 часов.
В 1976 году с отличием окончил Школу летчиков-испытателей ЛИИ имени М.М.Громова. За время обучения освоил пилотирование вертолетов: Ми–2, Ми–8, Ми–6, Ми–10, Ми–10К и Ми–24 с общим налетом 90 часов.
С 1976 — летчик–испытатель Ростовского вертолетного завода. Проводил испытания серийных вертолетов Ми–6А, Ми–6АЯ, Ми–10К, Ми–24Д, Ми–26, Ми–26Т, Ми–26ТС и их модификаций.
В 1992 году принимал непосредственное участие в работе комиссии по рассмотрению макетов двух вариантов дополнительных рабочих мест летчика–оператора вертолета Ми–26Т для выполнения строительно–монтажных работ: стационарной передней кабины летчика–оператора с механическим управлением, устанавливаемой между шпангоутами 3–5 грузового пола с расположением летчика–оператора лицом против полета; съемной дополнительной кабины летчика–оператора с электродистанционным управлением (ЭДСУ–26) с системой гашения колебаний груза на внешней подвеске, устанавливаемой вместо демонтированных трапа и створок грузолюка, с расположением летчика–оператора лицом по полету. Проводил предварительные и летно–конструкторские испытания двух вертолетов Ми–26Т с разными вариантами дополнительных кабин летчика–оператора.
Демонстрировал в Иране Ми–35, посадив вертолет на ограниченную площадку, расположенную на высоте 4000 метров. Выступал на авиасалонах в Фарнборо (Англия), Дубаи (Объединенные Арабские Эмираты), в Малайзии. В составе экипажа вертолета Ми–26Т участвовал в гуманитарной миссии по линии ООН в Камбодже, Сомали, Эфиопии, Сирии и других странах. На вертолетах Ми–35 и Ми–26Т участвовал в передаче вертолетов и обучении экипажей инозаказчиков в государствах Алжир, Южная Корея, Мексика, Греция и других.
Освоил пилотирование более 20 типов летательных аппаратов, в том числе самолетов Як–18, Ан–2, Ан–24, планера «Бланик», вертолетов Ми–1, Ми–2, Ми–4, Ми–6, Ми–6А, Ми–8, Ми–10, Ми–10К, Ми–24Д, Ми–26, Ми–26Т, Ми–26ТС и их модификаций, с общим налетом 8200 часов, в том числе более половины на Ростовском вертолетном заводе.
С 2000 года — заместитель начальника ЛИС по летной службе.
Награжден орденом Мужества (31.12.1994).

Источники информации:

  • «Испытатели винтокрылых машин» / А.К.Ермашев, Ростов-на-Дону, 2005 /

Оставьте комментарий