Летчик-испытатель 1-го класса, мастер спорта.
Родился в 1947 (?) году.
Чемпион мира в составе советской команды 1968 года по высшему пилотажу.
С 1976 (?) — летчик-испытатель авиационного завода «Прогресс» (г.Арсеньев). Проводил испытания серийных Як-50, Ми-24, Ка-50. С А.И.Довганем провел программу полётов по изучению развития трещин лонжеронов на Як-50.
С 199? — на пенсии.
Один из руководителей Приморской федерации сверхлегкой авиации.
9 декабря 1999 года получил тяжелые травмы в аварии на Ан-14.
Заводской Ан-14А «Пчелка» №13387, ранее летавший в летно-транспортном отряде, был выведен из эксплуатации в 1986 г. и передан в заводской музей. Усилиями заводских энтузиастов в 1999 г. был восстановлен и, получив новый регистрационный номер 02373 ФЛА РФ, начал эксплуатироваться во вновь созданном Приморском региональном летно-техническом центре.
9 декабря самолет вылетел по маршруту Новопокровка–Малиново–Кировский–Озерное–Чернышевка–Арсеньев. На его борту находились 3 члена экипажа: командир Валерий Удалов, второй пилот Виктор Обревко и техник Александр Кудряшев, а также 3 или 4 специалиста Арсеньевского авиазавода. В задачу экипажа входил облет самолета после ремонта, прохождение заданного маршрута и возвращение на базу. Полет проходил на высоте 750 м. Нижняя граница облачности находилась на отметке 1000 м, выше нее видимость была не более 500 м. Ан-14 поднялся в воздух в 3.50 по московскому времени.
«Прошли Малиново, небо было чистое, — вспоминал Виктор Обревко. — Но через 18 минут полета попали в снежный заряд. Я и Удалов приняли решение развернуться, чтобы перейти в спокойную зону. Поворот производился плавно, навстречу ветру, который должен был придержать нас в малом радиусе (разворот по ветру мог перевернуть маленький самолет). И тут что-то пошло не так. Началась жуткая болтанка. Нас придавило мощным потоком воздуха и понесло на гору — самолет попал в сильнейший вихревой поток, спускавшийся со склона.
Нам удалось за несколько минут снизить скорость со 160 до 50 километров в час. Все шло нормально. Садились мы на ельник, мягко. Уже почти приземлились, как самолет зацепился за большую ветку и резко ткнулся носом в землю. Удар был такой силы, что шасси вошли в салон, перебив мне ноги. Первый пилот, Валерий Удалов, не был пристегнут. Его бросило грудью на панель, он головой пробил лобовое стекло.»
От полученных травм и переохлаждения вскоре скончались пилот В.Удалов, пассажиры — А. Кораблев и В.Пирожков. У Обревко оказался перелом ноги, раздроблена лодыжка и множество травм на лице и теле. Тем не менее он нашел в себе силы развести костер и обогреть выживших. Сутки спустя их обнаружили и эвакуировали со склона сопки Берлин спасатели.
После авиакатастрофы и тяжелой болезни Виктор Обревко умер.
Источники информации:
- Летчики-испытатели / А.Бортник, «Прогресс Приморья», № 27 (238) от 04.07.2013 г. /
- Нисходящий поток / Е.Ерошкина, Ежедневные Новости, 14.04.2000 /
- Последний рейс «Пчелки» / В.Дебелов, Vladnews.ru /