1909-1942
Летчик-испытатель, капитан.
Родился в 1909 году.
В армии — с 1929 года. В 1930 году окончил 2-ю ВАШЛ (г.Борисоглебск).
С 19.. — лётчик-испытатель военного представительства на авиазаводе №292 (г.Саратов).
В октябре 1942 г. в ЛИИ испытывал серийный Як-1 N16-99 с М-105ПФ.
Погиб 26 ноября 1942 года при испытаниях серийного Як-1.
При повторном полете на отстрел вооружения Як-1 № 29107 выпуска 24.11.42 г. мотор М-105ПФ № 4-597 (налет 00:25) произошел отказ мотора на взлете. С высоты 18-20 м самолет резко развернулся влево с переворотом на спину и врезался в землю. Посадке перед собой мешало препятствие.
Источники информации:
- информация А.А.Симонова
- Грозные годы / И.С.Левин, — Саратов: Приволжское книжное издательство, 1984 /
- РГВИА, ф. 2-й ВАШЛ (34273)
- ГАНИСО ф.Р-6729
27.11.43 г. на заводском аэродроме завода № 292 катастрофа Як-1 № 29107 выпуска 24.11.42 г. мотор М-105ПФ № 4-597 налет 00:25. Летчик-испытатель В.Н.Коченюк отказ мотора на взлете при повторном полете на отстрел вооружения. С высоты 18-20 м резко развернулся влево с переворотом на спину и врезался в землю. Посадке перед собой мешало препятствие. Летчик также начал выпускать шасси. ГАНИСО ф.Р-6729 оп.3 д.578 л.222
Так всё -таки 26 или 27 ноября, 1942 или 1943 года?
Трудно представить, чтобы истребитель, выпущенный 24.11.1942, совершил второй полет через год.
Коченюк Владимир Николаевич погиб 26 ноября 1942 года, в 16часов 15 минут. Препятствием являлись люди, которые чистили запасную взлетную полосу от снега. Коченюк пытался совершить манёвр, чтобы самолёт не приземлился на людей… Коченюк Владимир Николаевич был отчимом моего свекра, Шатунова Александра Сергеевича, ему сейчас 90 лет, всю жизнь проработал на САЗ.