Рябенко Тимофей Владимирович

1???-1940

Лётчик-испытатель.
Кронштадтский матрос, в октябре 1917 года участвовал в штурме Зимнего дворца в Петрограде.
Морской летчик.
С 1932 — начальник Морской Испытательной станции (МИС) НИИ ВВС РККА (г. Севастополь).
Проводил испытания гидросамолетов МБР-2 (1932), Р-6 2М-17 (1933). В 1933 на летающей лодке «Дорнье Валь» вел ледовую разведку в Карском море. В октябре 1933 при перегоне «Дорнье Валь»совершил вынужденную посадку в Гыдаямском заливе (Карское море). Машина вмерзла в лед, ее вырубили, вытащили на берег. Здесь она пролежала до августа 1934, а потом завелась и ее вернули на базу.
С 193? — летчик-испытатель ЦАГИ.
Поднял в небо АНТ-22 (МК-1) (8.08.1934), АНТ-27 (МДР-4) (март 1934), АНТ-27бис (МТБ-1) (29.10.1934), АНТ-44 «Чайка» (МТБ-2) (19.04.1937), МДР-7 (23.07.1940).
Проводил испытания гидросамолетов МБР-5 (1936).
8 декабря 1936 установил на АНТ-22 мировой рекорд высоты для гидросамолетов, достигнув с грузом 10042 кг высоты 1942 м. Чуть позже с летчиком Д.Н.Ильинским впервые поднял на АНТ-22 в воздух груз весом 13000 км.
Погиб 23 июля 1940 в испытательном полете на МДР-7.
Первый же полет летающей лодки МДР-7 конструкции П.Д.Самсонова закончился катастрофой. Рябенко произвел взлет с водохранилища с малой нагрузкой. На высоте около 100 м при повороте с набором высоты самолет скользнул на крыло в сторону поворота и разбился. Рябенко и борттехник Г.Б.Орлов погибли.
Причиной аварии могло стать плохое качество изготовления крыла — оно было сделано с морщинами, неровностями и даже хлопунами. К тому же крыло было сильно аэродинамически испорчено мотогондолами звездообразных двигателей. Несмотря на то, что второй экземпляр МДР-7 отличался более тщательной отделкой, он показал на испытаниях низкие характеристики.

Источники информации:

One response to “Рябенко Тимофей Владимирович

  1. На фото изображён не Т.В.Рябенко, а В.В.Рыбушкин!!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *