1886–1911
Летчик.
Родился на юге России в 1886 году. Отец — служащий на заводе. Обучился слесарному делу, затем вождению авто. Был шофером у директора Российско-Балтийского завода. Когда в Риге начали выпускать самолеты, был послан от завода в Париж на курсы летчиков.
Окончил авиационную школу Блерио (Соммера) в сентябре 1910-го. Выполнил облет первых самолетов Русско-Балтийского вагонного завода в Риге (РБВЗ, он же – «Руссо-Балт», одно из первых авиапредприятий в России, в 1912 году переведенное в Петербург). Завод начал освоение авиационных конструкций с постройки семи экземпляров появившегося в 1910 году одновременно с «Фарманом-IV» самолета «Соммер».
Погиб 25 (14 — ст.ст.) мая 1911 года в показательном полете на самолете «Соммер».
На Комендантском аэродроме Санкт-Петербурга шел первый день второй «авиационной недели». Второй показательный полет Смита длился сорок минут. При приземлении ему не удалось правильно рассчитать траекторию. У стартовой линии Смит пролетел на стометровой высоте, так что ему пришлось пойти на новый круг, который и стал роковым. Когда Смит поравнялся с Коломяжским лесом, его аэроплан неожиданно принял вертикальное положение и с высоты около 75 (50) метров рухнул на землю.
Причина катастрофы – отказ системы управления. После этого дальнейший выпуск самолета разработки Роже Соммера — ученика Анри Фармана – на РБВЗ был прекращен.
Погребен на Тентелевском (Митрофаниевским) кладбище в Петербурге. Вдова пилота пробыла его женой лишь восемь дней…
Источники информации:
- «История конструкций самолетов в СССР до 1938 года» / В.Б. Шавров. Москва, «Машиностроение», 1986 /
- На заре русской авиации и практической космонавтики / В.Лавренец, МБОФ «Победа – 1945 год». Издательство «Центр». Москва. 2003 /
- Комендантский аэродром стал кладбищем / С.Глезеров, Смена 09.06.2007 /
Помогали:
- С.С.Еремин