род.1951

Летчик-испытатель 1 класса, полковник.
Родился 1 января 1951 года на ст.Вихорсвка Иркутской области.
В армии с 1968 (?). В 1972 окончил Армавирское ВВАУЛ. С 1972 по 1980 — лётчик-инструктор в Армавирском училище. Летал на УИМ МиГ-15, МиГ-17, МиГ-21 и их модификациях.
В 1981 году окончил 267-й Центр испытания авиационной техники и подготовки лётчиков-испытателей (ЦПЛИ) в Ахтубинске Астраханской области.
С 1981 года — летчик-испытатель ГК НИИ ВВС. Командир испытательного авиационного полка 3 Управления ГНИКИ ВВС (Кировское, Крым). Участвовал в испытаниях Як-38, Як-38М, Су-27К.
17 ноября 1989 года первым из военных летчиков-испытателей выполнил самостоятельную посадку на ТАКР «Тбилиси» («Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов») на самолете Су-27К (Су-33). Проводил испытания Су-27К на дозаправку топливом в воздухе, определение характеристик манёвренности, устойчивости, управляемости, выполнил 72 посадки на палубу.
Во время одной из посадок Т-10К-2 не сработал демпфер вертикальных перемещений гака. После удара о палубу (вертикальная скорость снижения Т-10 составляет примерно 7 м/с, Су-25 УТГ — 4 м/с) двухметровая штанга отскочила вверх и самолет перемахнул через все четыре троса без зацепления. Мастерство летчика-испытателя Ю.Семкина помогло ему мгновенно оценить ситуацию, перевести РУДы с «максимала» на «форсаж» и благополучно уйти на второй круг.
В августе 1990 г. на втором опытном Як-38М выполнил полет по программе летных испытаний для подтверждения возможности полетов Як-38М с ТАКР «Тбилиси».
Летал на вертолётах Ми-6, Ми-8, ТМТ, Ми-2 и др. С 1992 года — в запасе.
Продолжил летать командиром воздушных судов на Ан-24, Ан-12, Ту-134, Ил-76. С 1992 по 2011 — в командировках в Афганистане, Ираке, ОАЭ, Индии, Малайзии, Китае, Африке.
Освоил более 40 типов самолётов, вертолётов и их модификаций.
Общий налёт более 11 500 часов.
Награждён орденом Красной Звезды, орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» 3-й ст., медалями.
Источники информации:
- Центр Подготовки Лётчиков-Испытателей ГК НИИ ВВС в зеркале нашего времени
- 1972 / АВВАКУЛ /
только Семкину в свое время надо нормально себя вести. Давайте вспомним за что его выгнали из части.
А что случилось с Семкиным? А то нам еще с ним работать.
С чем связана такая немилость Сёмкина Ю.А.? Почему он не получил героя Советского Союза как военный лётчик за первую посадку на самолёте Су-27к на палубу ТАКР?
Работал с Юрием Александровичем как инженер-испытатель. Могу отметить его профессиональную подготовку, как лётчика-испытателя
Семкин Юрий Александрович высокий профессионал и порядочный человек. И ненадо собирать сплетни и полковые дрязги. Заслуженный военный штурман РФ, Штурман- испытатель Царахов Александр СергеевичАлександр Сергеевич.
Мужик,супер.много что дал мне
ВСЕМ ДОБРЫЙ ДЕНЬ, Я БЛАГОДАРЕН СУДЬБЕ, ЧТО МНЕ ДОВЕЛОСЬ ЛЕТАТЬ С ЮРИЕМ СЁМКИНЫМ, ЗНАКОМ С НИМ 1997 ГОДА, ЛЕТАЛИ В СОСТАВЕ ЭКИПАЖЕ НА ТУ-134А ВО ВНУКОВО, ИЛ — 76Т, ТД В АФГАНИСТАНЕ, В ИРАКЕ, ДА ЕЩЁ МНОГО ГДЕ. КАК АВИАТОР С НАЛЁТОМ 20 000 ЧАСОВ И СТАЖЕМ ПОЛЁТОВ — БОЛЕЕ 40 ЛЕТ ХОЧУ ОТМЕТИТЬ, ЧТО ЮРИЙ ПИЛОТ И ОФИЦЕР С БОЛЬШОЙ БУКВЫ, ПРОФЕССИОНАЛ СВОЕГ ДЕЛО. ТЕ, КТО ПИШУТ НЕГАТИВНЫЕ ОТЗЫВЫ О СЁМКИНЕ, КАК МИНИМУМ НЕ ПОРЯДОЧНЫ, МАКСИМУМ ЭТО ПРОСТО НЕ СОТОЯВШИЕСЯ ЛЕТЧИКИ. ЖЕЛАЮ ЕМУ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ, ДОЛГИХ ЛЕТ ЖИЗНИ! ТАК ДЕРЖАТЬ ЮРА 🇸🇮