1903-1978
Лётчик-испытатель 2-го класса (1940), майор.
Родился 16 декабря 1903 года в Смоленске. С 1917 работал посыльным, телефонистом, письмоводителем, монтёром в театре, инструктором спорта. В 1921 окончил рабфак, работал мотористом в Смоленских авиамастерских. С 1922 жил в Москве. В 1925 окончил Московский техникум связи.
В армии с 1926. В 1926-1930 — инженер-испытатель авиационной радиоаппаратуры в НИИ ВВС. В 1930 окончил Качинскую ВАШЛ.
В 1930-1935 — лётчик-испытатель-инженер НИИ ВВС. Провёл испытания И-14, И-15, И-16 с мотором «Райт-Циклон» (1934), испытания И-4, И-5, И-7 на штопор (1933), принимал участие в отработке слепой посадки на У-2 и ТБ-3 (1935). С 1935 — в запасе.
В 1935-1938 — лётчик-испытатель ЦАГИ. Поднял в небо и провёл испытания АНТ-41 (2.06.1936), автожир ЦАГИ А-12 (27.05.1936). Провёл испытания автожиров ЦАГИ А-13 (1936), ЦАГИ А-14(1936), вооружения СБ (1935).
3 июля 1936 г. Чернавский с наблюдателем Ежовым ушел в 14-й полет на АНТ-41. По заданию требовалось в пологом снижении превысить максимальную скорость на 15%. К выполнению программы приступили в районе станции Химки. На высоте 2900 м при увеличении скорости с 260 до 290 км/ч сильнейшая вибрация вырвала штурвал из рук летчика, части разрушившегося самолета упали в лес. Экипаж успел спастись на парашютах. Виновником разрушения оказался изгибно-элеронный флаттер крыла, возникший из-за неполной весовой компенсации элерона — 80% вместо 105%.
В 1938-1939 — лётчик-испытатель авиазавода №156 (г.Москва), участвовал в испытаниях АНТ-51.
В 1939-1941 — вновь лётчик-испытатель ЦАГИ; участвовал в испытаниях Су-1 (1940), УТ-2 на воздушной подушке (1941).
С апреля 1941 по октябрь 1947 — на лётно-испытательной работе в ЛИИ.
Участвовал в проведении испытательных работ на лёгких самолётах по тематике института.
Участник Великой Отечественной войны: в июле-августе 1941 — начальник штаба 2-й отдельной истребительной авиационной эскадрильи (ПВО г.Москвы).
В 1941-1943 — начальник лётной части Новосибирского Филиала ЦАГИ, в 1943-1947 — начальник кинолаборатории ЛИИ. В 1947-1952 — начальник лаборатории авиационной физиологии ЛИИ. Участвовал в разработке первого отечественного катапультного кресла.
Жил в Москве. Умер 23 июня 1978 года. Похоронен в Москве, на Головинском кладбище.
Награждён орденом Отечественной войны 2-й степени (29.04.1944), медалями.
Источники информации:
- Испытатели ЛИИ / В.П. Васин, А.А. Симонов, Жуковский. «Авиационный печатный двор», 2001 /
- Самолеты АНТ. Краткая энциклопедия / М.Б.Саукке, — М: «Любимая книга», 2007 /