1935-2005
Заслуженный лётчик-испытатель СССР (15.08.1980), капитан (1965).
Родился 10 декабря 1935 года в селе Котовка ныне Касторненского района Курской области.
В армии с июля 1954. В 1955 окончил 93-е ВМАУПОЛ (пос. Лебяжье), в 1957 — Ейское ВАУЛ. Служил в морской авиации (Балтийский флот). С апреля 1960 — в запасе.
В 1960-1962 — лётчик-инструктор Вяземского учебно-тренировочного авиационного центра ДОСААФ.
В 1962 окончил Кировоградскую школу высшей лётной подготовки ГВФ. В 1962-1963 работал пилотом в ГВФ (Казахское управление).
В 1965 окончил Школу лётчиков-испытателей.
С мая 1965 по 1990 — лётчик-испытатель Луховицкого авиазавода. Испытывал серийные МиГ-21 (1965-1974), МиГ-23 (1970-1983), МиГ-29 (1982-1990) и их модификации.
Жил в городе Луховицы Московской области. Умер 16 декабря 2005 года. Похоронен в Луховицах.
Награждён орденами Трудового Красного Знамени (10.03.1981), «Знак Почёта» (26.04.1971), медалями, иностранной медалью.
Источники информации:
- Заслуженные испытатели СССР / А.А.Симонов, — М.: Авиамир, 2009 /
Мой дед! )
Здравствуйте, Ольга! Игорь Иванович мой дядя по папе. Была бы рада с Вами связаться!
Оленька! Напишите нам, пожалуйста!
Ирина
JGELOVANI@EARTHLINK.NET
Был с ним такой случай, только жёсткие требования ведущего инженера военной приемки сохранили Игорю Ивановичу жизнь в этом полёте. Дело было жарким летом и он решил лететь в летнем костюме и летних туфлях. А полёт был на разгон, профиль 2 он назывался, самолёт надо было разогнать свыше двух махов. И лететь надо было в высотно-клмпенсирующем костюме и берцах (даже они при катапультировании порой слетали у лётчиков с ног). А он как на пляж был одет, жарко ведь, пытался он майору объяснить, сейчас быстро слетаю и на пляж, на знаменитый Луховицкий карьер. Но майор был тверд, пока не оденетесь, как положено, не подпишу лист готовности. Оделся и это спасло ему жизнь. Потому что в полёте у самолёта оторвало крыло… Помню, что минут через двадцать все на КДП забегали, упал самолёт, вертолёт улетел в зону полигона, на аэродроме тишина, все ждут. Прилетает вертолёт, выходят все и Игорь Иванович сразу бросается к майору, который его не отпустил лететь как пижону. Дорогой, ты мне жизнь спас и показывает гермошлем свой, весь разбитый. Я, говорит, ничего не понял, удар и самолёт начал бросать, я еле ручки катапульты нашел. Такие случаи были единичны, помню ещё один такой случай, в Савослейке под Нижним Новгород это было, там над аэродромом опытный летчик на разгоне решил показать фигуры высшего пилотажа и тоже оторвало крыло, летчик погиб и самолёт всмятку.
В каком году это было?..
Извините, уточняю свой комментарий. Самолёт был МиГ-23, с крылом изменяемой геометрии. Как непросто было с такой конструкцией, малейший дефект в поворотной части на больших скоростях и, следовательно, больших нагрузках, мог привести к такому происшествию.