Тимощенко Борис Георгиевич

1932-2020

Б.Г.Тимошенко
Б.Г.Тимошенко

Заслуженный лётчик-испытатель СССР (15.08.1980), майор (1969).
Родился 18 ноября 1932 года в городе Сталинград (ныне — Волгоград). В 1950 окончил 10 классов школы и Сталинградский аэроклуб.
В армии с августа 1950. В 1952 окончил Ейское ВМАУЛ. Был летчиком-инструктором: Ейского ВМАУЛ (1952-1959), Центральных КУОС ВВС в Марах (1959-1962). С декабря 1962 — в запасе.
В 1963 окончил курсы при Школе лётчиков-испытателей.
С августа 1963 по 1987 — лётчик-испытатель Луховицкого авиазавода. Испытывал серийные Ил-18 (1963-1969), МиГ-21 (1964-1974), Ил-38 (1968-1972), МиГ-23 (1970-1983), МиГ-29 (1982-1987) и их модификации.
До 1989 работал начальником службы управления воздушного движения Луховицкого авиазавода. Жил в городе Луховицы Московской области. Умер 9 января 2020 года.
Награждён орденом Трудового Красного Знамени (25.03.1974), медалями, сирийским орденом.

Источники информации:

  • Заслуженные испытатели СССР / А.А.Симонов, — М.: Авиамир, 2009 /

2 комментария к “Тимощенко Борис Георгиевич”

  1. Завод осваивал первые МиГ-29 и летчики тоже. И вот в своём первом вылете Борис Георгиевич всех нас удивил. Дело было летом, жарко, после того, как летчик садился в кабину, он перед запуском двигателей должен был закрыть фонарь, но поскольку было жарко, обычно все его только прикрывали, не полностью закрыв. А потом так и рулили до ВПП. А перед взлётом закрывали его полностью, кран закрытия-открытия фонаря имел три ступени, открыт, закрыт и промежуточное положение между ними. Не довел ли он рукоять до конца или штыри закрытия не сработали, врать не буду, но при взлете самолёта (а мы за ним наблюдали из корпуса цеха 39 (самолёт взлетал как раз в эту сторону) и все увидели, что на высоте нескольких десятков метров уже после конца ВПП с него слетает фонарь… Самолёт улетел, а мы, потрясённые увиденным, стали обсуждать, почему же такое произошло. Летчик сделал несколько кругов над аэродромом, выработал часть топлива и благополучно сел. На старте его встречала толпа народа. Фонарь, конечно, пришлось ставить новый, подгонять замки крепления, но причину толком так и не выяснили. Хотя на МиГ-29 стояла система информации летчика об отказах (Экран), которая все отказы выводила на визуальный просмотр и их летчик мог просмотреть. Если какой либо отказ снимался, он из памяти пропадал, но сохранялся на пленке и его можно было просмотреть, нажав кнопку Очередь. Так вот на пленке перед взлётом была информация Запри фонарь, а вот почему её летчик проигнорировал, тайна сия велика есть, как говорили в старину. Скорее всего первый вылет на новой машине, волнение привело к этому. А фонарь с непроштыренными замками или приоткрытый, потоком воздуха просто отсосало от фюзеляжа и встречным его потоком сорвало. Вот такой казус произошел с очень опытным летчиком…

    Ответить

Оставьте комментарий