1915-1965
Лётчик-испытатель 1-го класса (1955), лейтенант.
Родился 27 (14 — ст.ст. ) мая 1915 года в городе Аткарск ныне Саратовской области. С 1921 жил в Саратове. В 1930-1932 – матрос Саратовского пароходства. В 1932-1933 – гидростроитель Волго-Ахтубинского бюро г.Саратова. С 1933 жил в Москве. В 1933-1934 работал техником Московского Управления речного транспорта, в 1934 – техником городского дорожного отдела при Моссовете.
В 1934 окончил Тушинскую школу пилотов Осоавиахима. Параллельно с учёбой в Московском авиационном институте летал в Центральном аэроклубе (Тушино). С июля 1939 – дипломник в 8-м отделе ЦАГИ (отдел, занимавшийся лётными испытаниями – прообраз ЛИИ). Принимал участие в войсковых испытаниях серийных И-16 (с двигателями М-22, М-23, М-62, М-63). В 1940 окончил Московский авиационный институт.
В армии с июня 1940. В апреле 1941 окончил Херсонскую ВАШЛ. В 1941-1944 – лётчик-инструктор Конотопской ВАШЛ.
В 1944-1946 служил в ВВС старшим лётчиком, командиром звена и заместителем командира авиаэскадрильи истребительного авиаполка (в Среднеазиатском и Туркестанском военных округах). С ноября 1946 – в запасе.
В 1946-1947 – старший инженер НИИ ГВФ. В 1947 работал инструктором военного отдела Курского обкома партии.
С ноября 1947 по июль 1948 – лётчик-испытатель ЦИАМ. Принимал участие в испытаниях различных двигателей на самолётах.
С июля 1948 по январь 1950 – лётчик-испытатель ОКБ П.О.Сухого. Принимал участие в испытаниях УТБ-2 и Су-12.
В 1949 и 1953 окончил курсы при Школе лётчиков-испытателей.
С января 1950 по октябрь 1952 – лётчик-испытатель ОКБ А.Н.Туполева. Весь этот период был прикомандирован к авиазаводам № 126 (г.Комсомольск-на-Амуре), № 99 (г.Улан-Удэ) и № 31 (г.Тбилиси); испытывал серийные МиГ-15, Як-23 и МиГ-15УТИ. Поднял в небо (март 1950) и провёл испытания головного МиГ-15 авиазавода № 126.
С октября 1952 по май 1953 – лётчик-испытатель ОКБ М.Л.Миля; принимал участие в испытаниях вертолёта Ми-1М и Ми-4.
С мая 1953 по январь 1954 – лётчик-испытатель завода №918 (пос. Томилино Московской области). Весь этот период был прикомандирован к авиазаводу № 31 (г.Тбилиси); испытывал серийные МиГ-17.
С февраля 1954 по октябрь 1955 – лётчик-испытатель ОКБ П.О.Сухого. Общий налет — 2692 часа, из них высотный — 120 часов.
В 1955-1956 работал в ОКБ П.О.Сухого главным конструктором (по оборудованию кабин), с 1956 – в Отделе лётной службы Министерства авиационной промышленности СССР.
Жил в Москве. Умер 2 февраля 1965 года. Похоронен на Химкинском кладбище в Москве.
Награждён медалями.
Источники информации:
- Биография, составленная А.А.Симоновым
- Инженер-летчик-испытатель 1 класса Котилко Валентин Аркадьевич / kotilko-va /
- Последние проекты КБ П.О.Сухого до его расформирования / В.Проклов, Авиация и космонавтика, 2006 № 2 /
Сергей!
Ну какие МиГ-15УТИ он мог испытывать на заводе №918 в Томилино?
Испытательская деятельность дана с грубейшими ошибками…
Внес изменения