Me-163S
учебный самолет
Проблемы с переучиванием на новый Ме 163B-1a «Komet» пилотов, имевших небольшой
налет, привели к разработке летом 1944 г учебного двухместного (тандемом) безмоторного варианта самолета -
Me.163S. Это была чистая переделка Ме.163В, с которых снимались фюзеляжный топливный бак,
магазины пушек, а на их месте оборудовалось второе место для пилота-инструктора. По обе
стороны второй кабины устанавливались баки для водяного балласта. Me.163S использовался в
качестве чистого планера. До конца войны немцы успели выпустить всего несколько таких
самолетов.
Сразу же после окончания Великой Отечественной войны в советском НИИ ВВС
приступили к испытаниям захваченных немецких самолетов. Особый интерес вызвал
реактивный истребитель Ме-163, хотя отсутствие в должных количествах перекиси
водорода для его двухтопливного ракетного двигателя HWK 109-509 ограничило испытания
экспериментами с отделением от бомбардировщика Ту-2 и планированием. В
числе четырех пилотов, которые участвовали в этих малопопулярных испытаниях, часто
заканчивавшихся авариями при приземлениях, был и Марк Галлай, автор одной из лучших
книг о советской авиации «Испытано в небе».
Помогали:
Источники информации:
- «Чудо-оружие третьего рейха» / Ненахов Ю.Ю., Харвест, 1999/
- «Реактивные самолеты Люфтваффе» / Запольскис А.А., Минск, Харвест, 1999 /
- От Ме-262 к МиГ-15: Трофейные технологии и послевоенное развитие советской военной авиации / ВВС России /
- Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха) / Перевод А.Фирсова, 1993 /
- The Komet family in 1/72