Боевое применение МиГ-25 в Египте В 1970 в составе московского военного округа (МВО) была сформирована группа, получившая название 63 отдельный авиационный отряд (ОАО). В ее составе были летчики-испытатели В.Г.Гордиенко и […]
ПодробнееБиблиотека

70 лет служения авиации России
Представляем книгу «70 лет служения авиации России».
ПодробнееБлижневосточный триумф «Летучих лисиц»
Особые разделы летописи составляют страницы, связанные с боевыми действиями советских летчиков в небе Испании и Китая, Хасана и Халхин-Гола, Финляндии, Западной Украины и Белоруссии. И если про славные победы и […]
ПодробнееВ бой вступают летчики-испытатели
Инициатива создания полков, укомплектованных летчиками-испытателями, принадлежала Герою Советского Союза С.П.Супруну. Весной 1941 г. он облетывал МиГи и участвовал в переучивании летного состава западных округов на новую машину. Война застала подполковника […]
ПодробнееВ небе и на земле…
У Геннадия Григорьевича Ирейкина 26 ноября праздновался юбилей. Ему – 70. Друзей и знакомых у Ирейкина столько, что поток поздравляющих в Клуб Героев города Жуковского не оскудевал с полудня и […]
Подробнее
Взгляд в прошлое (воспоминания)
Мое становление на АНТК им. О.К.Антонова пришлось практически на период распада Советского Союза. Этот процесс, как любой, связанный с разрушением наработанных потом и кровью авиационных правил и законов, принес в […]
ПодробнееВсе началось с радиокабинета, год 1920-й
Странички истории испытаний техники специальных служб ВВС. 1920-1945 гг. История всегда с чего-то начинается, тем более история части, неразрывно связанной с развитием специального оборудования летательных аппаратов, то есть с историей […]
ПодробнееИз орлиного племени
С нашим районом разными жизненными обстоятельствами (здесь родились, учились, работали) связаны 23 земляка, отмеченных самыми высокими наградами Родины. В этом славном отряде – 13 Героев Советского Союза, семь Героев Социалистического […]
ПодробнееИнтервью летчика-испытателя
Петр Максимович Остапенко
Подробнее
Исповедь
17 мая 2013 года, в 16.00, в Киеве, в Украинском доме (до 1993 г. – музей Ленина) (ул. Крещатик, 2) состоялась презентация книги «Подарок судьбы. Исповедь лётчика-испытателя» Героя Советского Союза, […]
ПодробнееИспытатели
В статье «Труднее, чем за звуковой барьер…», опубликованной в «Красной звезде» 6 июля и посвященной непростым проблемам перестройки в партийной работе, мы упомянули фамилии заслуженных летчиков-испытателей СССР, Героев Советского Союза […]
ПодробнееИстория крылатых. Часть 1.
Утром 22 ноября 1957 г. от пирса в Белом море отчалила дизельная подводная лодка. В ее кормовой части был размещен цилиндрический контейнер для проведения первого морского пуска крылатой ракеты […]
ПодробнееИстория крылатых. Часть 2.

Истребитель авианосцев Т-4 «Сотка»
В рамках работ по теме Т-4 практически все основные узлы, системы и агрегаты на самолёте были разработаны на уровне изобретений.
Подробнее
Истребитель МиГ-29. Эпизоды испытаний
Валерий Валентинович Мигунов — заслуженный летчик-испытатель СССР. В 1957 г. закончил Чкаловское ВАУЛ (Оренбург), в 1967 г.- МАИ. До 1961 г. служил в строевых частях ВВС, с 1962 по 1969 […]
ПодробнееИстребитель по образованию
Владимир Сергеевич Ильюшин — Владимир Сергеевич, разрешите начать с, может быть, нескромного вопроса. Вы – Ильюшин, сын всемирно известного авиаконструктора Ильюшина. На взгляд постороннего человека было бы вполне логично, если […]
Подробнее
Катастрофа Ан-70 1995 года: настало время сказать правду
После распада СССР ситуация несколько изменилась, однако некоторые руководители, причастные к летному происшествию, еще долго психологически оставались в СССР. Так произошло и с расследованием причин катастрофы опытного самолета Ан-70 № 01-01 в ходе его четвертого испытательного полета 10 февраля 1995 года.
Подробнее
Книга памяти НИИ ВВС
К 70-летию Победы
Подробнее
Летчики, испытания, самолеты
Из истории летно-испытательного подразделения авиационного завода (1928-1980-е годы)
ПодробнееМы готовили войну
Успешная и эффективная работа “двадцать пятых” в боевых условиях подтвердила их уникальные возможности и была зачтена в программу госиспытаний. Создатели машины и руководство ВВС получили доказательства надежности и перспективности нового самолета. В декабре 1972 г. был подписан акт о принятии МиГ-25РБ на вооружение.
Подробнее