Мазурук И.П., Лебедев А.А.
«Летчики-испытатели Аэрофлота»

Не страшны ветры и туманы

    Впервые в СССР московские специалисты осуществили посадку нового вертолета "Ка-32" на плавучие буровые установки.
    Эта командировка наверняка запомнится сотрудникам Научно-исследовательского института гражданской авиации. Им предстояло провести летные испытания "Ка-32" в условиях, приближенных к экстремальным.
    Одна из основных задач новой машины - обслуживание плавучих буровых установок. Непростое это дело, ведь летать придется над акваторией моря, несмотря на ветры, туманы, штормы. Как поведет себя в такой обстановке винтокрыл?
    Двухдвигательный аппарат обладает высокой энерговооруженностью, современным пилотажно-навигационным комплексом, включающим бортовую вычислительную машину и локатор. Это позволяет ему летать в сложных метеоусловиях. Но критерий всего - практика. Она-то и должна была показать, на что способна машина.
    Летчик-испытатель Геннадий Провалов и его коллега штурман-испытатель Александр Цоглин показали высокий класс работы. Из Мурманска они вылетали на побережье, дозаправлялись и уходили в Баренцево море на расстояние до 250 километров. Пришлось им испытать влияние стихий: те же шквалистые ветры, туманы...
    Заслуга в успехе испытаний - и технического персонала, возглавляемого бригадиром Коршуновым.
    За шесть дней экипаж провел в воздухе, в том числе над открытым морем, 43 часа, совершил 50 посадок на плавучие буровые. Причем летал и тогда, когда по метеоусловиям "на приколе" стояли рейсовые самолеты и транспортные вертолеты. Вот почему в критический момент именно к москвичам обратилась санитарная служба Мурманской области.
    В срочной медицинской помощи нуждался житель одного из прибрежных поселков. А воздушная связь с Мурманском отсутствовала. Московский экипаж взял на борт врачей с аппаратом "искусственная почка" и доставил их в поселок. Жизнь человека оказалась вне опасности.
    Итоги полетов сейчас анализируются, обобщаются. В ближайшее время с помощью специалистов ГосНИИ ГА начнется внедрение вертолета "Ка-32" в эксплуатацию.

<< Один раз в жизни Десант на Северный полюс >>

Рейтинг@Mail.ru Топ-100