В.П.Васин, А.А.Симонов. «Испытатели ЛИИ»

Приложение 2

Мировые авиационные рекорды, установленные испытателями ЛИИ

На счету испытателей ЛИИ 35 мировых авиационных рекордов:

Султанов У.Н. (10 рекордов)
3.07.1997 МиГ-25ПУ C-1-k,
гр. Ill
Высота полёта (19780м)
Высота горизонтального полёта (19720 м)
Командир экипажа - У.Н.Султанов, 2-й пилот - И.А.Пышный
21.08.1997 МиГ-25ПУ C-1-L,
гр. Ill
Высота полёта (22150м)
Высота горизонтального полёта (18610 м)
Время набора высоты 3000 м (1 мин 45 с)
Время набора высоты 6000 м (2 мин 19с)
Время набора высоты 9000 м (3 мин 18с)
Время набора высоты 12000 м (5 мин 42 с)
Время набора высоты 15000 м (8 мин 13с)
Время набора высоты 20000 м (16 мин 50с)
Командир экипажа - У.Н.Султанов, 2-й пилот - И.А.Пышный
 
Виницкий В.В. (5 рекордов)
26.04.1956 Ми-4 Е-1, гр. I Высота полёта с грузом 1000 кг (6048 м
29.05.1958 Ка-15 Е-1-с, гр. I Скорость полёта на 100-км замкнутом маршруте (162,784 км/ч)
6.05.1959 Ка-15 Е-1-с, гр. I Скорость полёта на 500-км замкнутом маршруте (170,445 км/ч)
Командир экипажа - В.В.Виницкий, б/механик - С.П.Санаев
19.05.1959 Ми-1 E-1-d, гр. I Скорость полёта на 500-км замкнутом маршруте (196,452 км/ч)
Командир экипажа - В.В.Виницкий, б/механик - Г.Е.Мартышкин
21.05.1959 Ми-1 E-1-d, гр. I Скорость полёта на 100-км замкнутом маршруте (210,535 км/ч)
Командир экипажа - В.В.Виницкий, б/механик - Ю.Н.Геращенко
 
Ефимов А.А. (5 рекордов)
1.08.1959 Ту-104Б С-1, гр. Ill Скорость полёта на 1000-км замкнутом маршруте:
с грузом 1000 кг (1015,866 км/ч)
с грузом 2000 кг (1015,866 км/ч)
с грузом 5000 кг (1015,866 км/ч)
с грузом 10000 кг (1015,866 км/ч)
с грузом 15000 кг (1015,866 км/час)
Командир экипажа - В.Ф.Ковалёв, 2-й пилот - А.А.Ефимов, штурман - П.Н.Руднев, б/радист - К.А.Щербаков, ведущий инженер - В.Н.Бендеров, б/инженер - Ф.К.Одиноков
 
Комаров В.А. (5 рекордов)
4.08.1959 Ту-104Б С-1,  гр. Ill Высота полёта с грузом 5000 кг (12896 м)
Высота полёта с грузом 10000 кг (12896 м)
Высота полёта с грузом 15000 кг (12896 м)
Высота полёта с грузом 20000 кг (12896 м)
Высота полёта с грузом 25000 кг (12896 м)
Командир экипажа - Ю.Т.Алашеев, 2-й пилот - В.А.Комаров, штурман - И.Е. Гавриленко, б/радист - К.М.Клубков, ведущий инженер - В.Н.Бендеров, б/инженер - Ф.К.Одиноков
 
Лойчиков В.И. (3 рекорда)
4.09.1979 «Квант» С-1-b, гр. I Скорость на базе 15-25 км (379,6 км/час)
18.09.1979 «Квант» С-1-с, гр. I Скорость на базе 15-25 км (380,9 км/час)
12.09.1980 «Квант» С-1-с, гр. I Время набора высоты 3000 м (5 мин 46,9 с)
       
Заболотский В.В. (2 рекорда)
4.06.1981 «Квант» С-1-b, гр. I Время набора высоты 6000 м (16 мин 6 с)
Высота горизонтального полёта (6550 м)
       
Кондратенко В.Г. (2 рекорда)
9.06.1997 Ту-134А C-1-L, гр. Ill Высота полёта (12910 м)
Высота горизонтального полёта (12860 м)
Командир экипажа - В.Г.Кондратенко, 2-й пилот - И.А.Пышный
       
Марков М.М. (1 рекорд)
3.08.1990 МАИ-89 С-1-а/0, гр. I Время набора высоты 3000 м (13 мин 39,2 с)
       
Княгиничев Э.П. (1 рекорд
9.01.1981 Як-42 C-1-m, гр. Ill Максимальный груз, поднятый на 2000 м (20186 кг)
Командир экипажа - В.Г.Мухин, 2-й пилот - Э.П.Княгиничев, б/механик - В.П.Масленников
       
Ирейкин Г.Г. (1 рекорд)
6.05.1988 Ан-74 С-1-L, гр. Ill Дальность полёта по прямой (6341,973 км)
Командир экипажа - Ю.Н.Кетов, 2-й пилот - С.А.Горбик, штурман - Г.Г.Ирейкин, б/инженер - С.А.Круц, ведущий инженер - А.Т.Романюк, спортивный комиссар - В.А.Павлов

Примечания

  1. В списке мировых авиационных рекордов содержится информация только о тех рекордах, которые были установлены испытателями ЛИИ в период их работы в Лётно-исследовательском институте
  2. В первой колонке приведена дата рекорда; во второй - тип самолёта (вертолета); в третьей - класс (подкласс) и группа, в которых установлен рекорд (см. примечание на стр. 185); в четвертой - наименование рекорда (рекордов) и состав экипажа (если лётчик был с экипажем).

Группа I - летательные аппараты с поршневыми двигателями.
Группа III - летательные аппараты с турбореактивными двигателями.
Класс С-1 - сухопутные самолёты с любым взлётным весом.
Подкласс С-1-а/0 - самолёты с взлётным весом менее 300 кг.
Подкласс C-1-b - самолёты с взлётным весом 500-1000 кг.
Подкласс С-1-с - самолёты с взлётным весом 1000-1750 кг.
Подкласс C-1-k - самолёты с взлётным весом 25000-35000 кг.
Подкласс C-1-L - самолёты с взлётным весом 35000-45000 кг.
Подкласс C-1-m - самолёты с взлётным весом 45000-60000 кг.
Класс Е-1 - вертолёты с любым взлётным весом.
Подкласс Е-1-с - вертолёты с взлётным весом 1000-1750 кг.
Подкласс E-1-d - вертолёты с взлётным весом 1750-3000 кг.

Рейтинг@Mail.ru Топ-100