«История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг»
Глава 4. Беспилотные аппараты ОКБ С.А.Лавочкина
Сверхзвуковой бомбардировщик "325"
"325" - сверхзвуковой дальний одноместный бомбардировщик. Этот бомбардировщик был задан в марте 1956 г. Предполагалось, что он будет иметь максимальную скорость полета 3000 км/ч, практическую дальность 4000 км, высоту полета над целью 18 000.. 20 000 м и массу боевого груза вместе с аппаратурой 2300 кг.
В конце ноября 1956 г. по предложению МАП и МО высоту полета над целью увеличили до 23 000...25 000 м. Тогда же на одной машине решили вместо СПВРД установить ТРД ВК-15. Работы по бомбардировщику "325" начались с опозданием и из-за перегруженности ОКБ-301 другими темами, вопреки требованиям военных, велись медленно. В сентябре 1957 г. руководство завода № 301 обратилось к ВВС с предложением разработать беспилотный самолет и представило два варианта систем автоматического пилотирования, навигации, бомбометания, посадки и приземления. Речь также шла о разработке беспилотного самолета-разведчика на базе "325", стартующего с подвижной установки, выводимого к цели с точностью
+4 км и совершающего посадку на своей базе. В конце июля 1958 г. все работы по бомбардировщику "325" и разведчику на его базе прекратили.
Помогали: