Содержание
Близнюк В., Васильев Л., Вуль В. и др.
«Правда о сверхзвуковых пассажирских самолетах»
7. Таблицы основных геометрических данных опытного самолета Ту-144
ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ (1-я летная)
КРЫЛО |
Площадь крыла с наплывом |
м2 |
S |
470,0 |
Площадь базового крыла |
м2 |
SH |
382,3 |
Относительная площадь наплыва |
|
SH |
0,229 |
Размах крыла теоретический |
м |
lкр. |
27,2 |
Размах крыла практический |
м |
lпр. |
27,65 |
САХ |
м |
bA |
23,512 |
Удлинение крыла с наплывом |
|
λ |
1,575 |
Удлинение крыла базового |
|
λБАЗ. |
1,935 |
Сужение крыла с наплывом |
|
η |
10,25 |
Сужение базового крыла |
|
ηБАЗ. |
6,0 |
Тип профиля |
|
|
Специальный |
Средняя эквивалентная относительная
толщина крыла |
|
Сэкв. |
0,0246 |
Суммарная теорет. площадь элевонов |
м2 |
Sэл |
37,6 |
Стреловидность базового крыла |
град. |
χБАЗ. |
55 |
Стреловидность наплыва крыла |
град. |
χНАПЛ. |
78 |
ФЮЗЕЛЯЖ |
Длина самолета |
м |
L |
58,215 |
Длина самолета с ПВРД |
м |
Lc ПВРД |
59,422 |
Ширина фюзеляжа |
м |
DMAX |
3,25 |
Эквивалентный диаметр |
м |
DЭКВ |
3,039 |
Площадь миделя фюзеляжа |
м2 |
SМФ |
7,252 |
Относительная площадь миделя |
|
SМФ |
0,0154 |
Удлинение фюзеляжа |
|
λФ |
17,92 |
Удлинение носовой части фюзеляжа |
|
λН |
5,86 |
Удлинение хвостовой части фюзеляжа |
|
λХ |
7,495 |
МОТОГОНДОЛА |
Длина мотогондолы |
м |
LМГ |
21,610 |
Площадь входа |
м2 |
FОВХ |
4x1,28 |
Площадь выхода |
м2 |
FВЫХ |
4x2,138 |
Геометрия входа |
м |
b : h |
1,06 : 1,2075 |
Площадь миделя |
м2 |
Fm |
5,44 |
Длина каналов |
м |
|
13,663 |
Длина каналов |
калибры |
|
~10 |
Относительная площадь миделя МГ |
|
SМ.МГ |
0,01158 |
ВЕРТИКАЛЬНОЕ ОПЕРЕНИЕ |
Площадь суммарная |
м2 |
SΣВО |
51,625 |
Относительная суммарная площадь
SΣВО / SБАЗ |
м2 |
SΣВО |
0,135 |
Площадь ВО теоретическая |
м2 |
SВО |
50 |
Размах ВО |
м |
IВО |
6,0 |
Удлинение |
м |
λВО |
0,705 |
Сужение |
м |
ηВО |
3,52 |
САХво |
мм |
bA ВО |
9211,69 |
Относительная толщина у корня |
град |
СКОРН |
0,035 |
Относительная толщина на конце |
град |
СКОНЦ |
0,03 |
Коэффициент статического момента |
|
BВО |
0,0667 |
Площадь руля направления |
м2 |
SS Н |
10,2 |
Профиль ВО |
|
|
П-109 |