Близнюк В., Васильев Л., Вуль В. и др.
«Правда о сверхзвуковых пассажирских самолетах»
Приложение 2
История разработки программы Ту-144ЛЛ
Дата | Содержание | |
---|---|---|
Июнь 1991 г. | На встрече в Париже руководители фирмы Рокуэлл (США) и ОКБ Туполева подписали протокол о намерении совместной работы на базе самолета Ту-144. | |
Сентябрь 1992 г. | По инициативе руководителя Центра имени Драйдена Л. Уильяма начата оценка летных данных Ту-144. Обсуждение совместного проекта на семинаре по конверсии военной промышленности России. | |
Апрель 1993 г. | Утверждение совместной программы работ по сверхзвуковым самолетам между США и Россией по результатам выводов комиссии (г. Ванкувер). | |
Май 1993 г. | Ежегодная встреча участников программы исследований по высокоскоростному транспорту в г. Моффетте (США). Решение Центра Драйдена по составу команды для оценки возможностей самолета Ту-144. | |
Июнь 1993 г. | Положительное заключение фирмы Рокуэлл. Представление заключения руководству НАСА. Решение о первоначальном финансировании программы. Пересмотр статута программы. Разработка технологического перечня работ. Начало еженедельных телефонных конференций. | |
Июнь 1993 г. | Встреча Черномырдин-Гор (решение о начале совместных авиационно-космических разработок между Россией и США). | |
Октябрь 1993 г. | Рабочая встреча американской и российской команд по Ту-144 в Москве. Ознакомление с самолетом Ту-144. В «Итоговом документе», подписанном всеми участниками Московской встречи, 1ВР/АНТК рекомендуется представить предложения по изучению ЛТХ, необходимых модификаций и подготовке самолета к летным испытаниям. | |
Декабрь 1993 г. | Встреча руководителей ОКБ Туполева, НАСА, Боинга, Рокуэлла. Принятие решения о запуске программы. | |
Декабрь 1993 г. | Обсуждение облика Ту-144ЛЛ. Предварительное рассмотрение: рассмотрение систем и эксплуатационных характеристик Ту-144; подтверждение возможностей и практической целесообразности проекта Ту-144ЛЛ. | |
Февраль-апрель 1994 г. | Согласование данных по проекту Ту-144: анализ данных по системам; выполняются наземные испытания и проверки на самолете • проверяется функционирование главных систем (например, топливной, гидравлической, электрической); • определяются объемы работ и доработок. | |
Июнь 1994 г. | Встреча Черномырдин-Гор (одобрение Контракта АНТК ). Включение темы в план особо важных работ. Согласование объема финансирования. | |
Июнь 1994 г. | Визит руководства ОКБ Туполева (В.Т. Климов, А.Л. Пухов) в НАСА, Боинг. Подписание объединенного соглашения по Ту-144ЛЛ в Вашингтоне между ОКБ Туполева (Россия), НАСА, Боинг, Рокуэлл, МакДоннелл-Дуглас, Дженерал Электрик, Пратт Уитни (США) и 1ВР (Великобритания). | |
Август 1994 г. | Подписание контракта по Ту-144ЛЛ в г. Москве. | |
1998 г. | Завершение работ по контракту. |