Содержание

Близнюк В., Васильев Л., Вуль В. и др.
«Правда о сверхзвуковых пассажирских самолетах»

Приложение 1

Хронология основных событий и история создания самолета Ту-144

Дата   Содержание
19 сентября 1962 г.   Приказ Председателя ГКАТ (П. В. Дементьева) № 306. Генеральному конструктору А.Н. Туполеву поручается проработка проекта сверхзвукового пассажирского самолета с двигателями НК-135. (Работа проводилась в отделе проектов под руководством С.М. Егера.)
28 октября 1963 г.   Решение ГКАТ о прекращении разработки проекта СПС с двигателями НК-135.
16 июля 1963 г.   Постановление ЦК КПСС и СМ СССР (в дальнейшем будет именоваться «Постановлением Правительства») № 798-271 «О создании ОКБ А.Н.Туполева СПС Ту-144 с четырьмя реактивными двигателями и о постройке партии этих самолетов». Этим же Постановлением определен разработчик двигателя - ОКБ Н.Д. Кузнецова.
19 августа 1964 г.   Постановление Правительства № 697-289. Определены соисполнители (разработчики) основных систем самолета.
3 сентября 1964 г.   Приказом Председателя ГКАТ (П. В. Дементьева) №336 заданы основные характеристики двигателя НК-144, сроки его создания и поставок на самолеты.
10 сентября 1964 г.   Министром гражданской авиации (Е.Ф. Логинов) утверждены «Тактико-технические требования к самолету Ту-144».
Июнь 1965 г.   Первая демонстрация модели самолета Ту-144 на XXVI авиасалоне в Ле-Бурже.
Июль 1965 г.   Генеральный конструктор А.Н.Туполев предъявил МГА эскизный проект самолета Ту-144.
Май-июнь 1966 г.   Проведена макетная комиссия по самолету Ту-144. Протокол МК утвержден МГ Л.-ВВС 11 июня 1966 г.
12 декабря 1966 г.   Решением ВПК № 290 заданы сроки завершения разработки документации на постройку самолета (июнь 1967 поставки оборудования и комплектующих изделий (II квартал 1967 г.), поставки двигателей (октября завершение сборки самолета (ноябрь 1967 г.).
Июль-октябрь 1967 г.   Передача в опытное производство завода конструкторской документации на постройку самолета Ту-144.
18 апреля 1968 г.   Первый полет самолета-аналога МиГ-21И.
9 октября 1968 г.   Завершение постройки самолета производством и передача ЛИКу ЖЛИиДБ для наземных аэродромных отработок и летных испытаний.
7 ноября 1968 г.   Разрушение турбины ТНУ при наземных отработках, повреждение элементов конструкции самолета.
5 декабря 1968 г.   Методсовет МАП, выдача разрешения на 1-й вылет.
20 декабря 1968 г.   Готовность самолета Ту-144 к 1-му вылету (отсутствие метеоусловий для 1-го вылета).
31 декабря 1968 г.   ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ самолета Ту-144. («Конкорд» совершил 1-й полет 3 марта 1969 г).
20-21 мая 1969 г.   Первая публичная демонстрация самолета Ту-144 в аэропорту «Шереметьево» для советских и зарубежных корреспондентов и специалистов гражданской авиации.
5 июня 1969 г.   Выход самолета Ту-144 на сверхзвуковую скорость полета (число М=1,08).
25 мая 1970 г.   Выход самолета Ту-144 на крейсерскую сверхзвуковую скорость полета (число М=2,0).
15 июля 1970 г.   Достижение МАКСИМАЛЬНОЙ скорости полета 2443 км/ч (число М=2,35).
23-25 мая 1971 г.   Первый зарубежный полет самолета Ту-144 в Прагу.
25 мая-8 июня 1971 г.   Первая демонстрация самолета Ту-144 на XXIX международном авиасалоне в Ле-Бурже («Конкорд» впервые демонстрировался в Ле-Бурже в 1969 г.).
5 июня 1971 г.   Демонстрационный полет Ту-144 на авиационном салоне в Ле-Бурже.
13-17 июня 1971 г.   Полет Ту-144 в Берлине (ГДР), демонстрация самолета в аэропорту «Шёнефельд».
17 июня 1971 г.    При перелете Берлин-Москва самолет Ту-144 совершил вынужденную посадку в Варшаве (нарушение герметичности топливной системы).
19 июня 1971 г.   Перелет самолета Ту-144 по маршруту Варшава-Москва
6-14 сентября 1971 г.   Полет Ту-144 по маршруту Москва-София-Москва. Впервые зарубежный полет выполнялся на сверхзвуковой скорости (время полета 1 час 19 мин. и 1 час 11 мин., соответственно).
19 апреля-1 мая 1972 г.   Полет Ту-144 в Ганновер, демонстрация самолета на авиасалоне.
30 сентября-5 октября 1972 г.   Полет Ту-144 в Будапешт, демонстрация самолета авиакомпании «Малев».
27 апреля 1973 г.   ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЕТ опытного самолета Ту-144, завершение программы летных испытаний опытного самолета.
     

продолжение >>

Рейтинг@Mail.ru Топ-100