Близнюк В., Васильев Л., Вуль В. и др.
«Правда о сверхзвуковых пассажирских самолетах»
Приложение 1
Хронология основных событий и история создания самолета Ту-144
Дата | Содержание | |
---|---|---|
19 сентября 1962 г. | Приказ Председателя ГКАТ (П. В. Дементьева) № 306. Генеральному конструктору А.Н. Туполеву поручается проработка проекта сверхзвукового пассажирского самолета с двигателями НК-135. (Работа проводилась в отделе проектов под руководством С.М. Егера.) | |
28 октября 1963 г. | Решение ГКАТ о прекращении разработки проекта СПС с двигателями НК-135. | |
16 июля 1963 г. | Постановление ЦК КПСС и СМ СССР (в дальнейшем будет именоваться «Постановлением Правительства») № 798-271 «О создании ОКБ А.Н.Туполева СПС Ту-144 с четырьмя реактивными двигателями и о постройке партии этих самолетов». Этим же Постановлением определен разработчик двигателя - ОКБ Н.Д. Кузнецова. | |
19 августа 1964 г. | Постановление Правительства № 697-289. Определены соисполнители (разработчики) основных систем самолета. | |
3 сентября 1964 г. | Приказом Председателя ГКАТ (П. В. Дементьева) №336 заданы основные характеристики двигателя НК-144, сроки его создания и поставок на самолеты. | |
10 сентября 1964 г. | Министром гражданской авиации (Е.Ф. Логинов) утверждены «Тактико-технические требования к самолету Ту-144». | |
Июнь 1965 г. | Первая демонстрация модели самолета Ту-144 на XXVI авиасалоне в Ле-Бурже. | |
Июль 1965 г. | Генеральный конструктор А.Н.Туполев предъявил МГА эскизный проект самолета Ту-144. | |
Май-июнь 1966 г. | Проведена макетная комиссия по самолету Ту-144. Протокол МК утвержден МГ Л.-ВВС 11 июня 1966 г. | |
12 декабря 1966 г. | Решением ВПК № 290 заданы сроки завершения разработки документации на постройку самолета (июнь 1967 поставки оборудования и комплектующих изделий (II квартал 1967 г.), поставки двигателей (октября завершение сборки самолета (ноябрь 1967 г.). | |
Июль-октябрь 1967 г. | Передача в опытное производство завода конструкторской документации на постройку самолета Ту-144. | |
18 апреля 1968 г. | Первый полет самолета-аналога МиГ-21И. | |
9 октября 1968 г. | Завершение постройки самолета производством и передача ЛИКу ЖЛИиДБ для наземных аэродромных отработок и летных испытаний. | |
7 ноября 1968 г. | Разрушение турбины ТНУ при наземных отработках, повреждение элементов конструкции самолета. | |
5 декабря 1968 г. | Методсовет МАП, выдача разрешения на 1-й вылет. | |
20 декабря 1968 г. | Готовность самолета Ту-144 к 1-му вылету (отсутствие метеоусловий для 1-го вылета). | |
31 декабря 1968 г. | ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ самолета Ту-144. («Конкорд» совершил 1-й полет 3 марта 1969 г). | |
20-21 мая 1969 г. | Первая публичная демонстрация самолета Ту-144 в аэропорту «Шереметьево» для советских и зарубежных корреспондентов и специалистов гражданской авиации. | |
5 июня 1969 г. | Выход самолета Ту-144 на сверхзвуковую скорость полета (число М=1,08). | |
25 мая 1970 г. | Выход самолета Ту-144 на крейсерскую сверхзвуковую скорость полета (число М=2,0). | |
15 июля 1970 г. | Достижение МАКСИМАЛЬНОЙ скорости полета 2443 км/ч (число М=2,35). | |
23-25 мая 1971 г. | Первый зарубежный полет самолета Ту-144 в Прагу. | |
25 мая-8 июня 1971 г. | Первая демонстрация самолета Ту-144 на XXIX международном авиасалоне в Ле-Бурже («Конкорд» впервые демонстрировался в Ле-Бурже в 1969 г.). | |
5 июня 1971 г. | Демонстрационный полет Ту-144 на авиационном салоне в Ле-Бурже. | |
13-17 июня 1971 г. | Полет Ту-144 в Берлине (ГДР), демонстрация самолета в аэропорту «Шёнефельд». | |
17 июня 1971 г. | При перелете Берлин-Москва самолет Ту-144 совершил вынужденную посадку в Варшаве (нарушение герметичности топливной системы). | |
19 июня 1971 г. | Перелет самолета Ту-144 по маршруту Варшава-Москва | |
6-14 сентября 1971 г. | Полет Ту-144 по маршруту Москва-София-Москва. Впервые зарубежный полет выполнялся на сверхзвуковой скорости (время полета 1 час 19 мин. и 1 час 11 мин., соответственно). | |
19 апреля-1 мая 1972 г. | Полет Ту-144 в Ганновер, демонстрация самолета на авиасалоне. | |
30 сентября-5 октября 1972 г. | Полет Ту-144 в Будапешт, демонстрация самолета авиакомпании «Малев». | |
27 апреля 1973 г. | ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЕТ опытного самолета Ту-144, завершение программы летных испытаний опытного самолета. | |