Содержание

Близнюк В., Васильев Л., Вуль В. и др.
«Правда о сверхзвуковых пассажирских самолетах»

Приложение 1

Хронология основных событий и история создания самолета Ту-144

Самолеты Ту-144Д с двигателями РД-36-51А

Дата   Содержание
22 октября 1967 г.   Решение ВПК № 362 «О создании для самолета Ту-144 турбореактивного двигателя РД-36-51А (в дальнейшем именуемого «РД»)». Заданы основные характеристики двигателя.           
18 декабря 1968 г.   Решение ВПК № «О разработке улучшенного варианта самолета Ту-144 с двигателями «РД».
4 июня 1969 г.   Решением ВПК №131 заданы основные ЛТХ самолета Ту-144 с двигателями «РД», сроки завершения проектирования и предъявления самолета Ту-144 с двигателями «РД» на контрольные испытания.
25 июня 1969 г.   Министром ГА утверждены дополнительные ТТТ к самолету Ту-144 с двигателями «РД».
26 июля 1974 г.   Постановление Правительства № 533-186 «О постройке улучшенного варианта самолета Ту-144 с двигателями «РД» и поставке таких самолетов МГА.
30 ноября 1974 г.   Первый полет самолета Ту-144 с двигателями «РД» № 03-1, (бортовой номер 77105). Начало летных испытаний самолета Ту-144Д с двигателями «РД».
28 ноября 1976 г.   Решением ВПК № 312 задана постройка на серийном заводе (ВАЗ) партии из 6 самолетов Ту-144Д с двигателями «РД».
Февраль 1977 г.   Проведена Макетная комиссия по кабине экипажа и системам самолета Ту-144Д, отличным от самолета Ту-144 с двигателями НК-144.
1976-1977 гг.   Разработка и передача серийному заводу (ВАЗ) комплекта технической документации на измененные конструкцию и системы самолета Ту-144Д по сравнению с самолетом Ту-144.
17-24 марта 1977 г.   Министрами АП и ГА (П. Дементьев, Д. Бугаев) утвержден «План-график проведения испытаний самолета Ту-144Д».
27 апреля 1978 г.   Первый полет первого серийного самолета Ту-144Д № 06-2, бортовой номер 77111, с двигателями «РД».
18 апреля-3 мая 1978 г.   МАП, МГА, ГАР утвердили «Решение о порядке проведения  совместных государственных испытаний самолета Ту-144Д».
23 мая 1978 г.   Катастрофа самолета Ту-144Д № 06-2, бортовой номер 77111.
19 февраля 1979 г.   Первый полет самолета Ту-144Д № 07-1, бортовой номер 77112
2 октября 1979 г.   Первый полет самолета Ту-144Д № 08-1, бортовой номер 77113.
1978-1979 гг.   Проведение заводского этапа летных и сертификационных испытаний самолета Ту-144Д с двигателями «РД».
31 августа 1980 г.   Во время испытательного полета на самолете Ту-144Д № 08-1 на сверхзвуковом режиме произошло разрушение двигателя «РД», повлекшее разрушение отдельных элементов конструкции и систем самолета. Экипаж самолета (КВС Е. Горюнов) благополучно совершил вынужденную посадку на аэродроме ВВС (г. Энгельс).
20 февраля 1981 г.    Получено заключение ЛИИ «О соответствии самолета Ту-144Д требованиям ВНЛГСС».
13 апреля 1981 г.   Первый полет самолета Ту-144Д № 08-2, бортовой номер 77114.
30 декабря 1980 г.   МАП, МГА, ГАР утверждена «Комплексная программа 28 апреля 1981 г. совместных государственных испытаний самолета Ту-144Д с двигателями «РД».
11 мая 1981 г.   МГА утвердило «Акт приемки самолета Ту-144Д с двигателями «РД» на совместные государственные испытания.
27 мая-2 июня 1981 г.    Министрами АП и ГА (И.С. Силаев, Б.П. Бугаев) утверждено «Решение о порядке внедрения в эксплуатацию на линиях МГА сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144Д с двигателями «РД». Этим же решением утвержден «План-график работ по обеспечению начала пассажирских перевозок на самолете Ту- 144Д».
9 июня 1981 г.   Госавиарегистр СССР выдал «Временный сертификат летной годности самолета типа Ту-144Д с двигателями «РД» (№ 11В-144Д).
17-20 июля 1981 г   МАП, МГА, ГАР утвердили «Программу эксплуатационных испытаний самолета Ту-144Д на трассах гражданской авиации».
22 июля 1981 г.   Приказ министров АП и ГА № 139-181 «О проведении эксплуатационных испытаний самолета Ту-144Д на трассе МГА Москва-Красноярск». Этим же приказом утверждена комиссия по проведению эксплуатационных испытаний, под председательством Б. Грубия, замминистра гражданской авиации.
28 июля 1981 г.   Приказ министра АП № 178 «О подготовке к перебазированию самолетов Ту-144Д № 07-1 и 08-2 в аэропорт «Домодедово» для проведения эксплуатационных испытаний на трассе Москва-Красноярск».
12 ноября 1981 г.   Разрушение на стенде РКБМ двигателя «РД» при проведении контрольных испытаний. Временная остановка полетов самолетов Ту-144Д с двигателями «РД».
Июль-ноябрь   Проведена и выполнена «Программа совместных 1981 г. Государственных испытаний самолета Ту-144Д с двигателями «РД».
«Акт по результатам совместных Государственных испытаний самолета Ту-144Д» был утвержден министрами АП и ГА (И.С.Силаев, Б.П.Бугаев) только 19 апреля 1982 г.
20 января 1982 г.    МАП, МГА и ВВС утвердили Решение № 5752-81-090 «О ремонте и выпуске двигателей «РД» (в связи с разрушением комиссионного двигателя «РД» № 1310 12.XI.81).    
27 января 1982 г.   Указание министра АП № С24/464 «О прекращении на ВАПО производства самолетов Ту-144Д, заканчивая самолетом № 09-1».
1 июля 1983 г.   Постановление Правительства СССР № 461-169 «О прекращении работ по самолету Ту-144 и использовании изготовленных самолетов в качестве летающих лабораторий».
13 июля 1983 г.   На самолете «101» (Ту-144Д № 08-2 (бортовой номер 77114) установлен мировой рекорд скорости полета по замкнутому маршруту L=1000 км с грузом 30 000 кг. Достигнута средняя скорость V=2031,5 км/ч.
20 июля 1983 г.   На самолете «101» установлен рекорд скорости и высоты полета по замкнутому маршруту L=2000 км. Получена скорость VCp=2012,2 км/ч и высота 18 200 м с грузом 30 000 кг.
4 октября 1984 г.   Первый полет самолета Ту-144Д № 09-1, бортовой номер 77115, последнего серийно изготовленного самолета Ту-144.
1985-1996 гг.   На самолете Ту-144Д № 09-1 выполнялись тренировочные полеты летчиков-испытателей ЛИИ по программе подготовки к полетам на ВКС «Буран».
1986 г.   Доработки самолета Ту-144Д № 08-2 по оборудованию его научно-исследовательской аппаратурой для проведения исследования радиационной обстановки в верхней атмосфере в интересах института медико-биологических проблем.
1987-1988 гг.   Выполнение полетов по программе института медико-биологических проблем. Полеты выполнялись по маршрутам: Москва-Нарьян-Мар-Москва; Москва-Ишим-Москва; Москва-Уральск-Гурьев-Шевченко-Москва.
1988-1989 гг.   Дооборудование самолета Ту-144Д № 08-2 дополнительной научной аппаратурой под расширенный комплекс атмосферных исследований в интересах институтов Академии наук СССР. В связи с прекращением финансирования работ по теме дооборудование самолета не было завершено и испытания не проводились.
27 февраля 1990 г.   Последний полет самолета Ту-144Д № 08-2.
17 июня 1994 г.   Подписание контракта с НАСА «О доработках самолета Ту-144Д № 08-2 и проведении комплекса исследований в интересах создания СПС 2-го поколения».
29 ноября 1996 г.   Первый полет самолета-летающей лаборатории Ту-144ЛЛ № 08-2.
11 февраля 1998 г.   Завершение программы летных экспериментов на самолете-летающей лаборатории Ту-144ЛЛ № 08-2.
     

Рейтинг@Mail.ru Топ-100