
«325»
сверхзвуковой бомбардировщик
Разработка сверхзвукового дальнего одноместного бомбардировщика «325» была задана в марте 1956 г. Предполагалось, что он будет иметь максимальную скорость полета 3000 км/ч, практическую дальность 4000 км, высоту полета над целью 18 000.. 20 000 м и массу боевого груза вместе с аппаратурой 2300 кг.
В конце ноября 1956 г. по предложению МАП и МО высоту полета над целью увеличили до 23000...25000 м. Тогда же на одной машине решили вместо СПВРД установить ТРД ВК-15. Работы по бомбардировщику
«325» начались с опозданием и из-за перегруженности ОКБ-301 другими темами, вопреки требованиям военных, велись медленно. В сентябре 1957 г. руководство завода № 301 обратилось к ВВС с предложением разработать беспилотный самолет и представило два варианта систем автоматического пилотирования, навигации, бомбометания, посадки и приземления. Речь также шла о разработке беспилотного самолета-разведчика на базе
«325», стартующего с подвижной установки, выводимого к цели с точностью +4 км и совершающего посадку на своей базе. В конце июля 1958 г. все работы по бомбардировщику
«325» и разведчику на его базе прекратили.
Описание | |
---|---|
Разработчик | ОКБ С.А.Лавочкина |
Обозначение | «325» |
Проект | 1956-58 |
Тип | сверхзвуковой бомбардировщик |
Экипаж, чел. | 1 |
Геометрические и массовые характеристики | |
Длина фюзеляжа, м | |
Масса боевого груза вместе с аппаратурой, кг | 2300 |
Силовая установка | |
Число двигателей | 2 |
Двигатель | ТРДФ ВК-15 |
Летные данные (проектные) | |
Максимальная скорость, км/ч | 3000 |
Высота полета над целью, м | 23000-25000 |
Практическая дальность, км | 4000 |
Вооружение | |
Бомбы |
Источники информации:
- Сверхзвуковой бомбардировщик "325" / «История конструкций самолетов в СССР (1951-1965)» /