М-32
стратегический бомбардировщик
«Зазвуковой
бомбардировщик» М-32 с четырьмя ТРД ВД-5 стал первым инициативным предложением ОКБ-23 В.М.Мясищева
(1952 г.- всего через год после организации ОКБ) по созданию сверхзвукового самолета.
Экипаж 5 человек. При взлетном весе 180 т его крейсерская скорость должна была составлять до 1100-1200 км/ч, а максимальная - 1350
км/ч. Ожидалось, что дальность будет в пределах 7000-8000 км, а практический потолок 14-15 км.
Фактически это была одна из первых попыток создания трансзвуковой машины, в которой хотели реализовать
преимущества в аэродинамических характеристиках при скорости
соответствующей числу М=1. Надо отметить, что к этой идее возвращались и в 1970-е годы.
Это была довольно сложная задача, связанная со строгим выдерживанием заданного режима
полета. Не получив задания, ОКБ-23 прекратило работу в этом направлении.
Описание | ||
---|---|---|
Конструкция | ОКБ В.М.Мясищева | |
Обозначение | М-32 | |
Проект | 1952 | |
Тип | стратегический бомбардировщик | |
Экипаж, чел. | 5 | |
Геометрические и массовые характеристики | ||
Длина самолета, м | ||
Взлетная масса, кг | 180000 | |
Силовая установка | ||
Число двигателей | 4 | |
Двигатель | ТРД ВД-5 | |
Тяга двигателя, кгс (кН) | ||
Летные данные (расчетные) | ||
Скорость полета, км/ч | максимальная | 1350 |
крейсерская | 1100-1200 | |
Максимальная дальность полета, км | 7000-8000 | |
Практический потолок, м | 14000-15000 |
Источники информации:
- Самолеты В.М.Мясищева / Н.В.Якубович, В.Н.Лавров, 1999 /
- «Бомбардировщики» / В.Ильин, М.Левин, 1997 /
- Рисунки самолетов ОКБ В.М.Мясищева / Компьютерные 2D рисунки самолетов /