486
ракетный истребитель-перехватчик
На основе самолета "346" в ОКБ-2 под руководством
бывшего конструктора фирмы "Хейнкель" 3.Гюнтера в 1949 г. был разработан проект сверхзвукового истребителя-перехватчика
"486" по схеме "бесхвостка" с треугольным крылом малого удлинения. В качестве силовой установки предполагалось применить многокамерный жидкостный ракетный двигатель. Взлет должен был осуществляться со стартовой тележки,
посадка - на лыжу.
Для проведения предварительных испытаний и снятия летных характеристик на скорости до 500 км/ч в 1950 г. на заводе
построили деревянный планер "466", повторяющий по схеме
самолет "486". Начались его продувки в натурной аэродинамической трубе ЦАГИ. Однако к этому времени стало очевидно,
что применение ЖРД на боевых самолетах нецелесообразно, так
как продолжительность полета слишком мала. Поэтому в июне
1951 г. МАП прекратил финансирование темы. Вскоре ОКБ-2
было закрыто, его сотрудников распределили по другим отделам завода.
Описание | |
---|---|
Конструкция | ОКБ-2 |
Обозначение | 486 |
Тип | сверхзвуковой истребитель-перехватчик |
Экипаж, чел. | 1 |
Геометрические характеристики | |
Длина, м | |
Размах крыла, м | |
Стреловидность крыла | 45° |
Силовая установка | |
Число двигателей | 1 |
Двигатель | ЖРД |
Тяга двигателя, кгс (кН) | 10000 (?) |
Летные данные (расчетные) | |
Максимальная скорость полета, км/ч (М=) | (>1) |
Максимальная высота полета, м | 20000 (?) |
Источники информации:
- «История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг» (Гр. авторов, М., «Машиностроение», 2000)
- Создание реактивных самолетов с участием немецких специалистов / Г.А.Савельев, «От гидросамолетов до суперсовременных ракет» /