Boeing-Vertol
С 1960 г. является отделением фирмы Боинг. Правление фирмы
расположено в г. Филадельфия, штат Пенсильвания. Здесь же находится центр по
производству композиционных материалов, башня для испытания несущих винтов, а также
аэродинамическая труба. Производственные помещения и административный центр
занимают общую площадь около 325000 кв. м.
Летный испытательный центр фирмы расположен на аэродроме в г. Уилминггоне,
штат Делавер в 40 км от основного завода.
На фирме работает около 6600 человек.
За все время деятельности фирмы на ней построено более 2500 вертолетов
продольной схемы.
Фирма была основана в августе 1940 г. Франком Пясецким, одним из пионеров
вертолетостроения.
В 1950 г. совершил первый полет серийный вертолет PV-1S, который
использовался в различных модификациях во флоте США под обозначением HUP «Ретривер» и в
армии США, как UH-25A «Арми-Мул». Этот вертолет выпускался серийно с 1952 года по июль 1954 года.
Было построено 339 штук.
В 1956 г. начинается разработка нового транспортного вертолета с
турбовальными двигателями для флота США, который должен заменить состоящие на
вооружении вертолеты HUP(PV-18). С мая 1957 года идет постройка первого прототипа будущего
вертолета Модель 107-107A.
С 1962 г. на фирме начинаются испытания военно-транспортного вертолета
СН-46А «Си Найт», который с 1964 года поступает в действующие военные части США. Серийное
производство вертолетов серии Модель- 107 (СН-46) продолжалось в США до 1970 года. Эти вертолеты
строились по лицензии в Англии на фирме Уэстленд и в Японии на фирме Кавасаки. Всего
построено 822 вертолета.
В 1961 г. совершает первый полет прототип будущего вертолета Модель-114 «Чинук».
С 1962 г. начались первые поставки серийного вертолета с армейским обозначением СН-47А «Чинук».
На конец 1991 года во всем мире находится в эксплуатации 693 вертолета серии
«Чинук».
В рамках программы АСА был разработан вертолет Модель-360, испытания
которого начались в июне 1987 года. Вертолет целиком изготовлен из композиционных
материалов и на нем применены все последние разработки в области приборного и
навигационного оборудования, автоматического управления полетом и
новейшие достижения в области проектирования несущих винтов.
Последние работы фирмы связаны с разработкой вертолета 4-го поколения
совместно с фирмой Сикорский по программе легкого многоцелевого вертолета LHX,
победителем которой эти две фирмы были объявлены весной 1991 года. В данный момент
ведутся работы на этапе полномасштабной разработки вертолета огневой поддержки и
вертолета-разведчика RAH-66 «Команч».
В середине 70-х годов Корпус морской пехоты (КМП) США объявил о начале
разработки нового вертолета, на конкурс были представлены проекты аппаратов,
максимальные скорости полета которых лежали в диапазоне от 400 до 500 км/ч.
В 1983 г. рамках создания вертолета для Корпуса Морской Пехоты США была выбрана совместная разработка Белл и Боинг Вертол.
В результате был создан винтокрыл Y-22. На этапе опытного производства Y-22 фирмы Белл и
Боинг проделали приблизительно равную работу по производству основных агрегатов
и систем вертолета. Фирма Боинг занимается производством фюзеляжа, кабины,
механического управления полетом, электрооборудования, вопросами
аэродинамики, наземным тренажером.
Будет построено 6 опытных прототипов. Фирма Боинг проводит работы в
испытательном центре в аэропорту Нью Каста в Вилмингтоне, штат Делавер.
Смотри также
- ЛА концерна Boeing-Vertol.