L-2000-7
Сверхзвуковой пассажирский самолет
Окончательный вариант L-2000-7 значительно прибавил в размере.
Проектировалось второе поколение реактивных лайнеров с повышенной пассажировместимостью - Boeing-747, DC-10, L-1011, и Lockheed
не могла оставаться в стороне. L-2000-7A достиг длины 83,2 м. Его большая сестра, L-2000-7B удлинилась до
89,4 м (всего на 4 м меньше огромного Boeing 2707). Хвостовое оперение
было переделано для снижения лобового сопротивления, для повышения продольной устойчивости
был добавлен небольшой подфюзеляжный киль. Аэродинамическое качество L-2000-7 на М=3 возросло до 8.
При одинаковом максимальном взлетном весе 267 т L-2000-7A мог перевезти 230
пассажиров 2-я классами на 4000 миль, а L-2000-7B - около 250 на 3000-3500 миль. В июне 1966 г.
полноразмерный макет L-2000-7 был с большой помпой представлен в Burbank, Калифорния.
Однако, в середине лета, всего за месяц до конкурса Boeing представил
радикально переработанный проект СПС под названием B-2707-100.
Хотя его скорость была на 200 миль/ч меньше, но пассажировместимость возросла до 300 чел. В
типовом международном рейсе он мог перевезти 29,5 т, несколько больше чем L-2000.
Впервые аэродинамическое качество боинга на крейсерской скорости превысило
достижение Lockheed - 8,2 против 8. К тому же крыло изменяемой стреловидности показало себя
значительно лучше на дозвуковой скорости. А двигатели Pratt & Whitney JTF17 столкнулись с
проблемами в соревновании с GE4.
6 сентября конкурирующие проекты были представлены в FAA. В течении 4 месяцев
представители правительства, авиакомпаний и даже сам президент США оценивали проекты
СПС. И 31 декабря 1966 г. FAA признало Boeing-2707-100 победителем. Программа Lockheed L-2000 была
прекращена.
Описание | ||
---|---|---|
Разработчик | Lockheed | |
Обозначение | L-2000-7A | L-2000-7B |
Тип | Сверхзвуковой пассажирский самолет | |
Экипаж, чел | 2-3 | |
Число пассажиров, чел | 230 | 250 |
Геометрические и массовые характеристики | ||
Длина самолета, м | 83,2 | 89,4 |
Размах крыла, м | 35,4 | |
Площадь крыла , м2 | ||
Аэродинамическое качество на М=3 | 8 | |
Максимальный взлетный вес, кг | 267 000 | |
Полезная нагрузка, кг | 18000 | |
Силовая установка | ||
Число двигателей | 4 | |
Двигатель | ДТРД Pratt & Whitney JTF17 | |
Тяга двигателя, кгс | ||
Летные данные (расчетные) | ||
Крейсерская скорость полета (на высоте), М= | 3 | 3 |
Крейсерская высота полета, м | 21,8-23,3 | |
Дальность, км | 6400-7400 | 5000-6300 |
Источники информации:
- "simpler, safer, better": the Lockheed L-2000 / SST: The Supersonic Transport /
- Super-Sonic Airliners
Помогали: