Анцибор Геннадий Петрович

1960-2002

Г.П.Анцибор
Г.П.Анцибор

Летчик-испытатель 2 класса, подполковник.
Родился 29 ноября 1960 года.
В 1984 году окончил Харьковский авиационный институт (ХАИ). Окончил Харьковское высшее военное авиационное училище летчиков (ХВВАУЛ).
С 19?? на летно-испытательной работе в ГЛИЦ.
В 1999 уволен в запас из ВВС России в звании подполковника.
В 2000 принят на работу летчиком-испытателем Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП). Принимал участие в испытательных полетах днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, на серийных самолетах Ан-72, Ан-74 различных модификаций и Ан-140. Общий налет около 2000 часов, из них 160 – на самолете Ан-140. За два года работы на предприятии успел завоевать уважение и доверие коллектива, что нашло отражение в Почетной Грамоте ХГАПП.
Погиб 23 декабря 2002 года в авиакатастрофе на самолете Ан-140.
Ан-140 UR-14003 украинской авиакомпании «Аэромост-Харьков» под управлением экипажа испытателей ХГАПП выполнял рейс AHW 2137 по маршруту Харьков — Трабзон (Турция) – Исфахан (Иран). Пассажиры лайнера направлялись в Исфахан по случаю первого вылета второго серийного самолета Iran-140 – совместного проекта украинских и иранских инженеров (лицензионное производство самолета Ан-140 на заводе самолетостроительной компании HESA в Исфахане). На борту были 11 руководителей авиапредприятий Украины и 4 — России.
Самолет Ан-140 бортовой номер UR-14003, серийный номер 0204, построен на ХГАПП 30 ноября 2002, налетал с начала эксплуатации 71 час 28 минут, выполнил 27 полетов. Самолет был передан в эксплуатацию авиакомпании «Аэромост-Харьков» в соответствии с договором финансового лизинга между «Укртранслизингом» и авиакомпанией.
При заходе на посадку ночью с использованием VOR/DME ILS с курсом 255 градусов в результате отклонения от установленной схемы захода произошло столкновение самолета с горой на уровне примерно 7800 футов (вершина горы 7858 футов). Место столкновения находится на удалении 17,8 миль от маяка VOR аэродрома Исфахан (Исламская Республика Иран). Падение самолета видели из здания аэропорта Исфахана, к месту авиакатастрофы были немедленно отправлены более 200 сотрудников спасательных служб и два вертолета. Все находившиеся на борту — 3 члена экипажа, 3 специалиста ИАС и 38 пассажиров — погибли.
Погода в момент происшествия: ветер 120 градусов, 4 узла, ясно, дымка, видимость 6 км.
Экипаж самолета имел достаточный опыт полетов: командир ВС Анцибор Г.П. – общий налет 2000 часов, в том числе на самолете Ан-140 160 часов, на аэродроме Исфахан произвел 7 посадок; второй пилот Чайченко С.В. – общий налет 6600 часов, в том числе на самолете Ан-140 651 час, на аэродроме Исфахан произвел 16 посадок.
Расшифровка бортовых самописцев показала, что «самолет был в хорошем техническом состоянии». Правительственная комиссия Украины по расследованию причин катастрофы Ан-140 в Иране установила, что к аварии привело значительное отклонение самолета от установленной схемы захода на посадку.
Среди погибших были 5 российских граждан, остальные — граждане Украины, из них 19 харьковчан. 26 декабря 2002 г. был объявлен на Украине днем траура по погибшим в результате катастрофы Ан-140. Семьям разбившихся пассажиров Харьковской областной администрацией выплачена компенсация в размере по 5 тыс. гривен каждой семье.
Список погибших:

  1. Песков В.А. украинец, директор департамента Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП),
  2. Третьяков С.В. украинец, главный технолог ХГАПП,
  3. Моторыгин Ю.В. украинец, директор департамента ХГАПП,
  4. Голик Г.С. украинец, директор департамента ХГАПП,
  5. Тернов М.В. украинец, директор департамента ХГАПП,
  6. Помазанов А.Л. украинец, директор департамента ХГАПП,
  7. Гоненда Н.П. украинец, начальник управления ХГАПП,
  8. Окулов Б.С. россиянин, генеральный директор предприятия «Рубин»
  9. Дуранин В.Н. россиянин, заместитель гендиректора ОАО МНПК «Авионика»,
  10. Кузнецов В.Б. россиянин, главный специалист МНПК «Авионика»
  11. Скрынников С.А. россиянин, главный редактор журнала «Вестник авиации и космонавтики»,
  12. Торхов В.Г. россиянин, генеральный директор «Агрегат»,
  13. Бочило В.Ф. украинец, начальник планового отдела ПО «Южмаш»,
  14. Исак Е.Г. украинец, председатель правления НПК «Электронприбор»
  15. Иванов В.В. украинец, заместитель директора НПК «Электронприбор»,
  16. Бабынин Н.Н. украинец, генеральный директор АО «Авионика»,
  17. Степанович В.Б. украинец, заместитель гендиректора АО «Авионика»,
  18. Корзинкин С.Д. украинец, заместитель гендиректора завода «ФЭД»,
  19. Белоусько С.А. украинец, переводчик, «ФЭД»,
  20. Польшин С.В. украинец, прокурор, уточняется,
  21. Колесников В.И. украинец, заместитель генерального конструктора ЗМКБ «Прогресс»,
  22. Силич П.В. украинец, директор «ГИПРОНИИАВИАПРОМ»,
  23. Голобородько Я.Д. украинец, заместитель генерального директора АНТК «Антонов»,
  24. Шишков В.В. украинец, заместитель главного конструктора АНТК «Антонов»,
  25. Савин В.С. украинец, директор «Авиафильм»,
  26. Земляной М. украинец, кинооператор «Авиафильма»,
  27. Сидненко А.А. украинец, директор компании «Интерами-интерьер»,
  28. Русинов В.В. украинец, начальник отдела компании «Интерами-интерьер»,
  29. Подпружников В. украинец, ведущий инженер компании «Интерами-интерьер»,
  30. Коренец С. украинец, ведущий инженер компании «Интерами-интерьер»,
  31. Ясюренко Е.С. украинка, жена представителя компании «Мотор-Сич» в HESA,
  32. Ясюренко С.А. украинец, сын представителя компании «Мотор-Сич» в HESA,
  33. Стрельцова В.П. украинка, электромонтажница ХГАПП,
  34. Полевой В.А. украинец, инженер-конструктор ХГАПП,
  35. Гладкий С.В. украинец, инженер ХГАПП,
  36. Эсман В.Г. украинец, инженер ХГАПП,
  37. Якут Э.Г. украинец, инженер ХГАПП,
  38. Зайцев С.В. украинец, инженер ХГАПП.

Экипаж

  1. Анцибор Г.П. украинец, первый пилот, командир корабля,
  2. Чайченко С.В. украинец, второй пилот,
  3. Мазуренко С.К. украинец, штурман,
  4. Попов О.Л. украинец, заместитель начальника цеха,
  5. Сдоренко О.Л. украинец, авиамеханик,
  6. Чернуха С.С. украинец, авиатехник.

Источники информации:

  • Специальный выпуск газеты ХГАПП «За Батькiвщину» от 27.12.02 № 25-26
  • По материалам Gazeta.ru
  • Новости авиации
  • Пресс-релиз ХГАПП от 24.12.02 (avia.ru)

Помогали:

  • С.С.Еремин

14 комментариев к “Анцибор Геннадий Петрович”

  1. Скоро 9 лет, когда Генка в 11-15 23.12.02-го поднял машину..
    Я тогда ее взглядом проводил…Взлетал он с курсом 25 МК.
    Поздно вечером из новостей узнал- при заходе на посадку…
    Все их личные вещи уместились в небольшой картонный ящичек..До сих пор перед глазами…
    Забирали их в Исфахане…КВС, летчик-испытатель еще Союзной Школы, прошедший и «крым и рым»- кутался в летную куртку..И молчал…Генку опознали одним из последних..
    Как будто это вчера было..
    Светлая Память Пилоту.

    Ответить
  2. В ноябре 16-го числа 2002-го года мы подняли Ан-140 серийный 0204 бортовой UR-14003//После обеда..Пилот КВС- Анцибор Г.П.,помощник- заслуженный КВС- полковник В.Б Кукин..Генка на предварительном тогда обратил мое внимание, что индикатор локатора имеет недопустимый люфт..Я записал в планшетку.Но это было не смертельно…Там еще было ..По мелочам.. Мы «отработали»..Генка сел. А потом поехали на АНТК утверждать 140-ку..Когда-нибудь напишу..Мы и сейчас там летаем..Я глаза туда скашиваю..Где Анцибору Генке так писять захотелось..Та посадка так и растет..Пешком…San-Diego.С Ув.

    Ответить
  3. И еще..В киевском метро после Всех «работ» Генка уезжал к сослуживцам..Он вышел, а у меня как будто- пустота..Потом жена все это сгладила…На моих родных » Нивках»..
    Я там бываю..Но Генки нет..

    Ответить
  4. Вернулся из Африки.
    Там много сослужевцев Генки.Теперь они там.
    Рубкона, Насир Южного Судана..Работают.

    Ответить
  5. В Ахтубинске ежегодно проводится детский турнир по мини-футболу имени Геннадия Анцибора. Он в свое время сделал много для развития этого спорта, тренировал команду. А когда уехал на Украину несколько раз привозил на турнир команду из Харькова. Тогда он еще не носил его имени…А брат его, Валера, летает в ГЛИЦ — летчик-испытатель 1 класса

    Ответить
  6. Летом 2001-го года Генка Анцибор привел на площадку милую барышню..Она была в восхитетельном платье и огромной шляпе..Та барышня была настолько красива,что все техники ЛИСа за честь было сказать ей агажемент! Генка ею очень гордился..

    Ответить
  7. В честь 75летия Авиазавода пилотировал Федор Тышчук..Генка договорился..Когда случился Скнилов, мы были в Алуште..Я жил с Генкой в одной комнате..Валя Яцюк плакала..Мы тогда поняли о страшном…Генка как застыл…
    Просто убоюсь с собой забрать..

    Ответить
  8. Учился с ним, видился в Ахтубе. Песни пели, в баню ходили, мечтали о будущем. Сегодня годовщина. Грустно. На сердце боль. В памяти — живой! Светлый человек! Валерке — привет! Ванюшке — всех благ и здоровья!

    Ответить

Оставьте комментарий