Петухов Степан Георгиевич

1911-1967

petuhov

С.Г.Петухов

Заслуженный лётчик-испытатель СССР (16.03.1963), лейтенант запаса.
Родился 18 (6 — ст.ст.) сентября 1911 года в деревне Маслово Можайского рай­она Московской области. В 1931 окончил школу ФЗУ. Работал мотористом на авиазаводе №1 (г.Москва). В 1934 окончил Московскую лётную школу Осоавиахима. Был лётчиком-инструктором в Кировском аэроклубе г.Москвы. В 1938-1939 служил в ВВС.
В 1939-1941 — пилот лётного отряда Мос­ковского авиационного института.
С 1941 по апрель 1942 — лётчик-испытатель авиазавода №458 (г.Ростов-на-Дону, с 1941 — г.Баку). Испытывал серийные УТИ-4.
С апреля 1942 по 1943 — лётчик-испытатель авиазавода №163.
С 1944 по 1949 — лётчик-испытатель авиазавода №381 (г.Москва). Испытывал серийные Ла-7 (1944-1945), И-250 (1946), УТБ (1947-1949), МиГ-15 (1949) и их модификации.
Осенью 1947 был прикомандирован к авиазаводу №51 (ОКБ В.Н.Челомея). Испытывал ПВРД.
С 1949 по 1964 — лётчик-испытатель авиазавода №30 (Москва, Луховицы). В конце 1957 выполнил первое в стране сверхзвуковое бомбометание (самолёт Як-26). Испытывал серий­ные Ил-12 (1949-1950), Ил-28 (1950-1955), Ил-14 (1956-1958), Ил-18 (1957-1964), Як-26 (1957), Су-9 (1959-1962) и их модификации.
С 1964 — лётчик-испытатель НИИ парашютостроения. Выполнял испытательные сбросы различных грузов и парашютистов с Ли-2, Ил-12, Ан-12.
Погиб 30 июня 1967 года при выполнении испыта­тельного сброса груза с Ан-12.
Производилось испытание бесплатформенной парашютно-реактивной системы десантирования техники «Шельф». Основным грузом для «Шельфа» был «Объект 915» — боевая машина десанта БМД-1. Открылся грузовой люк Ан-12, вышел вытяжной парашют, но БМД заклинило, замок не отпустил ее… БМД, выходящую из грузового отсека, развернуло, и она встала. Через мгновение сработала парашютная система, и 4 купола, каждый площадью 1400 квадратных метров, раскрывшись позади самолета, потянули БМД с огромной силой. Самолет шел со скоростью 400 км/час, и парашюты все-таки вытащили груз наружу, буквально разорвав фюзеляж самолета и оторвав ему хвост. Самолет, полностью заправленный, упал на поле и взорвался. Погиб и весь экипаж парашютистов-испытателей: В.Галайда, О.Романов, В.Рачков, А.Краснов, В.Козлов.
Экипаж самолета похоронен на Введенском кладбище г.Москва. На месте гибели самолета возведен обелиск.
Награждён 2 орденами Красного Знамени (19.08.1944, 16.05.1947), орденами Отечественной войны 1-й (20.09.1947) и 2-й (29.04.1944) степени, медалями.

Источники информации:

  • Заслуженные испытатели СССР / А.А.Симонов, — М.: Авиамир, 2009 /
  • Наш Киржач

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *