Кошиц Дмитрий Александрович

1902-1943

Д.А.Кошиц
Д.А.Кошиц

Лётчик-испытатель 2-го класса (1940), подполковник (1940).
Родился 6 февраля (24.01 — ст.ст.) 1902 года в селе Малая Гребля ныне Калиновского района Винницкой области (Украина). Детство и юность провёл в Санкт-Петербурге. В 1917 окончил реальное училище, 1919 окончил 2 курса строительного техникума.
В армии с декабря 1919 года. В 1920 окончил курсы инструкторов военного дела, в 1922 – Ташкентскую объединённую командную школу. До января 1923 служил в пехоте и кавалерии.
В апреле-августе 1922 в должности командира взвода 16-го кавалерийского полка участвовал в ликвидации басмаческих банд Энвер-паши в районе Бухары.
В 1923 окончил Егорьевскую военно-теоретическую авиашколу, в 1924 – Качинскую ВАШЛ, в 1925 – Серпуховскую высшую военную авиашколу воздушного боя. Служил в строевых частях ВВС (Белорусский ВО, истребительная авиация). Начальник штаба авиаэскадрильи ВВС (1926-1927). В 1929-1930 – командир авиаотряда Военно-воздушной академии имени Н.Е.Жуковского.
Участвовал во Всесоюзных планерных состязаниях в Коктебеле. Установил 4 всесоюзных планерных рекорда: в 1929 – 2 рекорда дальности и высоты полёта на планере «Гриф», в 1935 – 2 рекорда продолжительности (11 часов 30 минут) и высоты полёта (525 м) на планере Ш-5 лимузин. Поднял в небо и провёл испытания авиетки СК-4 (1930). Участвовал в испытаниях планеров И-3 (1930), Э-4 (1933).
С ноября 1930 по февраль 1938 – на лётно-испытательной работе в НИИ ВВС. Поднял в небо и провёл испытания автожира КАСКР-II (12.01.1931). Участвовал в испытаниях автожиров КАСКР-I (1930), ЦАГИ А-7 (1935), ЦАГИ А-14 (1936). В 1932 совершил на авиетке Г-8 большой кольцевой авиаперелет по 20 городам страны протяженностью 5200 км.
Одновременно с мая 1933 по июль 1936 – лётчик-эксперт – начальник лётного отделения авиационного НИИ имени И.П.Павлова. Принимал участие в экспериментальных длительных высотных полётах на самолётах для изучения их воздействия на организм лётчика.
В 1936-1938 одновременно был командиром отдельного авиаотряда Научно-исследовательского аэрографического института. Занимался проблемами аэрофотосъёмки.
С февраля 1938 по октябрь 1941 – лётчик-испытатель авиазавода №156 (г.Москва), ЦАГИ, ОКБ Н.И.Камова. Проводил испытания серийных автожиров ЦАГИ А-7 (1940).
Участник советско-финляндской войны: в январе-марте 1940 – лётчик спецгруппы ВВС 7-й армии.
Участник Великой Отечественной войны: в августе-сентябре 1941 совершил несколько боевых вылетов на автожирах.
В 1941-1942 старший лётчик-инспектор отдела ВУЗов Средне-Азиатского военного округа, преподавал в Военно-авиационной школе стрелков-бомбардиров.
В январе-июне 1942 – преподаватель Военно-авиационной школы стрелков-бомбардиров. С июня 1942 – лётчик-инструктор по технике пилотирования и буксировки планеров Полигона ВДВ (лётчик-инспектор ВДВ).
Погиб 9 июня 1943 года при выполнении учебно-тренировочного полёта на планере Г-9 в районе посёлка Курдюм (окрестности Саратова). Он выполнял проверку техники пилотирования летчиков в ночных полетах.
Жил в Москве.
Награждён орденом Красной Звезды (25.05.1936), медалью

Источники информации:

  • АВИАЦИЯ. Энциклопедия. / Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского. Москва, 1994 /
  • «Конструктор вертолетов» / Л.Кузьмина, М., «Молодая гвардия», 1988 /
  • Биография, составленная А.А.Симоновым

Помогали:

  • С.С.Еремин

Оставьте комментарий