Deutsches Forschungsinstitut für Segelflug

    По некоторым причинам само название "немецкий планерный исследовательский институт" оказалось не совсем соответствующим действительности в отношении организации, чья деятельность в области аэродинамических исследований была далекой от планеров и планеризма. Так, ракетный перехватчик Me 163 "Komet" родился именно в DFS. Возможность реализации составного "Mistel" была впервые продемонстрирована там же созданием сцепки с управлением из носимой машины на спине беспилотного носителя. DFS занимался созданием пилотируемого варианта ракеты "Fieseler" Fi 103. Однако, наибольший вклад DFS в военные исследования в "Третьем Рейхе" был внесен, тем не менее, созданием боевых планеров. Фактически DFS работал еще над моторными планерами, способными вести разведку с больших высот, за пределами потолка истребителей. Через десяток лет после окончания 2-й мировой войны эта концепция воплотилась в созданном фирмой "Lockheed" U-2.
    DFS развился из "Roon Rossitten gesellschaft", основанной в Вассеркуте в 1925 г группой энтузиастов планерного дела. Они составили ядро DFS, а после переезда в Дармштадт-Грисхейм в 1939 г и назначения директором профессора Вальтера Георгии активность института резко возросла. Первоначально DFS занимался исключительно работой над планерами. Конструкторский отдел, возглавляемый Гансом Якобсом, создал целый ряд новых грузовых планеров, которые предназначались для метеорологических исследований.
    Якобс был также изобретателем автоматического воздушного тормоза - спойлера. За эффектную демонстрацию этого устройства пилот-испытатель Ганна Рейч получила звание флиг-капитана, став первой женщиной, достигшей столь высокого чина.
    DFS в середине 30-х годов был разделен на ряд отделов, занимавшихся своими специфическими проблемами. Метеорологический отдел возглавлял профессор Георгии, отдел проектирования планеров - Якобс. Были еще отделы, занимавшиеся аэродинамикой, созданием приборов и, после присоединения к работам Александра Липпиша, еще и бесхвостками. В последнюю категорию входили DFS 39 "Delta"-IVB - модернизация "Fieseler" F-3 "Wespe". За ним последовали "Delta"-IVc и "Delta"-V. Последний послужил основой для ракетного DFS 194 - предшественника Ме 163 "Komet".
    Кроме создания опытных конструкций, мастерские DFS в Дармштадте-Грисхейме и Айнринге, где был основной филиал, собственно выпуском спроектированных планеров не занимались. Серийное производство осуществлялось на "Gothaer wagenfabrik" (GWF) и других предприятиях. Кроме ряда экспериментальных программ вроде "хикенпак" ("самолет на спине"), DFS создал за время войны несколько удачных проектов, включая DFS 332 - моторный планер для испытаний на высоких скоростях профилей крыла, и сверхзвуковой разведчик DFS 346, являющийся развитием высотного разведчика DFS 228.

Смотри также

Источники информации:

Помогали

Рейтинг@Mail.ru Топ-100