Близнюк В., Васильев Л., Вуль В. и др.
«Правда о сверхзвуковых пассажирских самолетах»
8. Новое поколение.
Возможное решение проблемы шума на местности |
При степени двухконтурности m0=1,0-1,1 могут быть реально получены уровни шума на местности, практически удовлетворяющие нормам
FAR-36, гл. 3, в боковой и пролетной контрольных точках.
Таким образом, проведенные исследования показывают, что все так называемые экологические проблемы
СПС-2 могут быть решены при правильном проектировании самолета.
Сегодня исследования по разработке проектов
сверхзвуковых пассажирских самолетов второго поколения в России могут проводиться в следующих направлениях:
- создание сверхзвукового пассажирского самолета большой пассажировместимости, СПС-2-400, предназначенного для эксплуатации на трансокеанских маршрутах во всемирной системе авиационных воздушных перевозок, обладающего максимально возможной , транспортной эффективностью и удовлетворяющего требованию выполнения дозвукового полета над сушей;
- сверхзвуковой пассажирский самолет средней пассажировместимости, СПС-2-200, рассчитанный на эксплуатацию в основном на внутренних дальних трассах России со сверхзвуковыми полетами над сушей в специальных коридорах над малонаселенной местностью, приспособленный к условиям сравнительно низких пассажиропотоков, характерных для России начала XXI века;
- межконтинентальный сверхзвуковой деловой самолет (МСДС).
В соответствии с проведенным анализом возможных маршрутов все три самолета должны иметь примерно одинаковую практическую дальность беспосадочных полетов L~8000 км. Рассмотрим коротко состояние проектов по этим самолетам.