ОКБ О.К.Антонова
1930 - планерное КБ Осоавиахима
1933-1938 - КБ планерного завода в Тушино
с 1945 - филиал ОКБ А.С.Яковлева (г.Новосибирск)
1946 - ОКБ-153
1952 - ГСОКБ-473 (г.Киев)
1966 - Киевский МЗ
1983 - ОКБ им.О.К.Антонова
1991 - АНТК «Антонов»
АНТОНОВ Олег Константинович (1906-1984) - советский авиаконструктор, академик АН
СССР (1981), Герой Соц. Труда (1966).
Антонов - один из основателей советского планеризма. В юношеские и студенческие годы разработал учебные планёры ОКА-1, -2, -3, «Стандарт-1, -2», планер-паритель «Город
Ленина». Окончил Саратовский индустриальный техникум.
После окончания Ленинградского политехнического института (1930) - начальник планерного КБ Осоавиахима в Москве.
В 1933-38 главный конструктор планерного завода в Тушине. Создал около 30 типов планеров. в т.ч. серийные
учебные УПАР (выпущено 800 экз.), УС-3 (выпущено 1600 экз.), УС-4 (выпущено 3000 экз.), БС-3, -4, -5; спортивные
«Рот-Фронт-1,-2,-3,-4,-5,-6,-7 »; экспериментальные ИП, РЭ, М, БА-1. На 6 тыс. планеров, построенных заводом,
прошли обучение свыше 150 лётчиков.
В 1938-40 Антонов работал ведущим инженером в ОКБ А.С.Яковлева.
В 1940-41 работал на заводе «Красный лётчик» над лёгким связным самолетом, руководил внедрением
его в серию на заводе в Каунасе. Затем будучи главным инженером планёрного управления НКАП,
организовал производство своего грузового и десантного планёра А-7 (в годы ВОВ их было выпущено 600 экз.).
В 1943-46 - первый заместитель конструктора в ОКБ Яковлева, в 1945-46 начальник филиала этого ОКБ в Новосибирске.
С 6 марта 1946 г. - главный конструктор организованного на базе этого филиала ОКБ (переведённого в 1952 в Киев), с ноября 1946 по июнь 1948 г. -
начальник СибНИА (по совместительству). В 1967-84 генеральный конструктор. В послевоенные годы под руководством Антонова созданы:
транспортные самолеты (Ан-8, Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ан-32, Ан-72, Ан-124) для решения задач
военно-транспортной авиации, воздушно-десантных войск и обеспечения грузовых перевозок Аэрофлота; многоцелевые (Ан-2, Ан-14, Ан-28),
отличающиеся способностью базироваться на неподготовленных площадках длиной до 550 м; пассажирские (Ан-10, Ан-24), обладающие высокой экономичностью перевозок;
цельнометаллические планеры А-11, А-13, А-15, мотопланер Ан-13 и дельтапланы «Славутич». Под его руководством разработана система автоматизированного
проектирования транспортных самолетов, внедрены клеесварные соединения и композиционные
материалы, развиты методы авиастроительной экономики. С 1977 года заведующий кафедрой
Харьковского авиационного института, с 1978 - профессор.
Депутат Верховного Совета СССР с 1958. Золотая медаль им. А.Н. Туполева (1979). Ленинская премия (1962),
Государственная премия СССР (1952). Награжден 3 орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции,
Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени, медалями. В его честь учреждён
диплом ФАИ. Имя Антонова присвоено Киевскому механическому заводу.