Ил-106
военно-транспортный самолет
Для замены Ил-76 и Ан-22 в конце 80-х годов в СССР начались работы по
принципиально новой оперативно-стратегической машине. Был проведен конкурс проектов, в
котором кроме ОКБ им. С.В.Ильюшина
участвовали ОКБ им. Антонова (Ан-170 -
увеличенный вариант ВТС Ан-70) и ОКБ им.А.Н.Туполева (Ту-330 ?).
Победу одержало ОКБ им. В.С.Ильюшина, предложившее в декабре 1987 г. аванпроект самолета Ил-106.
По мнению представителей этой фирмы, он значительно превосходит все известные зарубежные аналоги и мог бы вновь вывести
нашу страну в мировые лидеры в области транспортного самолетостроения. По своим транспортным показателям Ил-106 должен
превзойти самолеты третьего поколения Ан-22 и Ил-76 в 1,5-2 раза.
Модель Ил-106 впервые демонстрировалась на выставке «Мосаэрошоу-92».
Планировалось, что постройка опытного самолета начнется в 1995-м, а летные испытания
- в 1997 году, но пока Ил-106 существует лишь на бумаге. Проект - в стадии эскизного
проектирования.
Программу по-прежнему поддерживает МО России, однако сейчас работы ведутся в «проработочном»
варианте: в проект вносятся изменения, обусловленные новыми
«веяниями», появлением более совершенных систем и т.п. Ни на что другое выделяемых средств сегодня не хватает - Министерство Обороны РФ не
вложило в 1998-99 годах в проект Ил-106 ни рубля.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с вертикальными концевыми
поверхностями на крыле. В отличие от Ил-76 и американского C-17
«Глоубмастер-III» новая машина имеет как переднюю, так и заднюю грузовые рампы, что значительно облегчает и ускоряет погрузочно-разгрузочные
работы. Длина герметизированной грузовой кабины 34 м.
Самолёт предполагалось оснастить цифровой ЭДСУ, а информационное поле кабины выполнить на основе многофункциональных ЖК-индикаторов.
ДВИГАТЕЛИ. Самолет предполагалось оснастить четырьмя ТРДД со сверхвысокой степенью
двухконтурности НК-92 (4х18000 кгс).
Предполагается, что Ил-106 станет основой для разработки в КБ Ильюшина начиная с 2016-го года семейства сверхтяжелых перспективных транспортных самолетов (ПТС) «Ермак».
Описание | ||
---|---|---|
Разработчик | АНТК им. С.В.Ильюшина | |
Обозначение | Ил-106 | |
Тип | Оперативно-стратегический военно-транспортный самолет | |
Проект | декабрь 1987 г. | |
Экипаж | 2 | |
Геометрические и массовые характеристики | ||
Длина самолета, м | 57,6 | |
Размах крыла, м | 58,5 | |
Высота самолета, м | 19,9 | |
Размеры грузовой кабины, м | длина | 34 |
ширина | 6 | |
высота | 4,6 | |
Максимальная взлетная масса, кг | 258000 | |
Максимальная перевозимая нагрузка, кг | 80000 | |
Силовая установка | ||
Число двигателей | 4 | |
Двигатель | ТРДД НК-92 | |
Тяга двигателей, кгс (кН) | 4х18000 (176,5) | |
Летные данные (расчетные) | ||
Крейсерская скорость, км/ч | 820-850 | |
Дальность полета с АНЗ, км | 5000 | |
Эксплуатационный потолок, м | 12100 | |
Длина разбега, м | 1550 | |
Длина пробега, м | 1400 |
Источники информации:
- Проекты ОКБ им.С.В.Ильюшина / Вестник авиации и космонавтики 5'2000 /
- Ил-106 ОКБ им. С.В.ИЛЬЮШИНА / Самолеты России и стран СНГ /
- Военно-транспортный самолет Ил-106 (проект) / НИИ Экономики Авиационной Промышленности /