
Ка-226
Многоцелевой вертолет
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ. Вертолет Ка-226 выполнен по соосной схеме с двумя
трехлопастными винтами. Планер изготовлен в основном из алюминиевых сплавов с
использованием сотовых панелей КМ. К центральному силовому отсеку фюзеляжа
крепятся две хвостовые балки, подобные балкам Ка-26, но выполненные не из
алюминиевых сплавов, а из углепластика.
Несущая система включает два соосно-расположенных трехлопастных воздушных винта.
Лопасти винтов с двухконтурным лонжероном и электротепловой противообледенительной системой полностью выполнены из полимерных композиционных
материалов и имеют полужесткое торсионное крепление к втулке.
Особенностью компоновки вертолета является модульность его конструкции,
обеспечивающая быстрое переоборудование машины для решения конкретных задач.
Замена модулей осуществляется в аэродромных условиях и занимает не более 20-30
мин., при этом эксплуатационная центровка вертолета сохраняется в допустимых
пределах.
Пассажирский модуль рассчитан на перевозку шести человек с высоким уровнем
комфорта или восьми – при более плотном размещении. Транспортный модуль
обеспечивает перевозку до 1500 кг груза на внешней подвеске.
Аварийно-спасательный модуль оснащен прожектором и звуковещательной станцией, а
санитарный – двухъярусными носилками, местами для сопровождающего медперсонала и
специальным медицинским оборудованием. Существует также вариант «кран», при
котором на вертолете-носителе устанавливается система внешней подвески грузов,
позволяющая транспортировать по воздуху крупногабаритные предметы и выполнять
монтажные работы.
По сравнению с вертолетами Ка-26 и Ка-126 съемные модули, применяемые на Ка-226,
имеют увеличенные размеры и более совершенную конструкцию.
Шасси – четырехопорное неубирающееся. Все опоры снабжены масляно-пневматической
амортизацией. Колеса задних опор имеют тормоза с пневматическим приводом. Кабина
экипажа снабжена системой вентиляции и отопления, обеспечивающей комфортные
условия работы. Нормальный экипаж вертолета – одни пилот, однако предусмотрено
рабочее место и для второго летчика.
Малые габариты позволяют транспортировать Ка-226 на большие расстояния
автомобильным и железнодорожным транспортом, а также на борту
военно-транспортного самолета типа Ил-76.
Назначенный ресурс вертолета – 18000 ч.
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА размещена над центральным силовым отсеком. На первом опытном
вертолете установлено два турбовальных двигателя Аллисон 250-С20В мощностью по
425 л.с. В дальнейшем на других опытных и серийных машинах будут устанавливаться
двигатели Аллисон 250-С20R/2 (SR) повышенной мощности. Пятиступенчатый редуктор
ВР-126 размещен перед двигателем. Емкость внутренних топливных баков – 770 л. (в
фюзеляже размещены четыре мягких топливных бака). По бокам фюзеляжа возможна
подвеска двух металлических баков емкостью по 160 л.
БОРТОВЫЕ СИСТЕМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. Вертолет оснащен отечественным
пилотажно-навигационным оборудованием и аппаратурой для связи. В экспортном
варианте он может быть укомплектован оборудованием зарубежных фирм, совместимым
как с российскими, так и с зарубежными аэродромными радионавигационными
комплексами. Имеется лазерная курсовертикаль LCR-92, автоматический радиокомпас,
барометрический высотомер, радиовысотомер малых высот. Пилотирование
осуществляется с использованием системы электронной индикации СЭИ-226, резервных
авиагоризонтов, указателя скорости и вариометра. Обеспечена возможность
пилотирования вертолета в сложных метеоусловиях.
Аварийно-спасательный вариант вертолета, оптимизированный к требованиям МЧС,
включает электролебедку грузоподъемностью 300 кг, расположенную на правом борту,
контейнер с аварийно-спасательным оборудованием, громкоговорящую установку и
прожектор. В грузовой кабине возможна перевозка девяти спасателей.
В санитарном варианте Ка-226 может оснащаться аппаратом искусственной вентиляции
легких, дефибриллятором, электрокардиографом, электрокардиостимулятором,
портативным монитором, пульсоксиметром и другим специальным оборудованием. Он
может брать на борт двух раненых на носилках, а также двух сопровождающих медработников.
Для решения специальных задач вертолет может оснащаться также гиростабилизированным тепловизором, БРЛС и другими системами.
Описание | ||
---|---|---|
Разработчик | фирма «Камов» | |
Первый полет | 4 сентября 1997 года | |
Обозначение | Ка-226 | |
Тип | Многоцелевой вертолет | |
Экипаж, чел. | 1 | |
Количество пассажиров, чел. | 9 | |
Геометрические и массовые характеристики | ||
Длина (без учета несущего винта) , м | 8,1 | |
Высота, м | 4,15 | |
Ширина (без учета несущего винта), м | 3,25 | |
Диаметр несущего винта, м | 13 | |
Число лопастей | 2 х 3 | |
Габариты грузовой кабины, м | длина | 2,35 |
ширина | 1,54 | |
высота | 1,4 | |
Взлетная масса максимальная, кг | 3400 | |
Масса пустого вертолета, кг | 1950 | |
Максимальная масса груза, кг | внутри грузовой кабины | 1300 |
на внешней подвеске | 1300 | |
Полезная нагрузка, кг | нормальная | 50 |
максимальная | 80 | |
Силовая установка | ||
Число двигателей | 2 | |
Двигатель | ГТД Alisson 250-С20R / 2(SR) | |
Мощность двигателя, л.с. (Квт) | взлетный (5 мин.) | 2 x 450 (2 х 331) |
крейсерский | 2 х 380 | |
Удельный расход топлива, кг/л.c.час | взлетный (5 мин.) | 0,272 |
крейсерский | 0,282 | |
Летные данные | ||
Скорость полета, км/ч | максимальная | 220 |
крейсерская | 197 | |
Максимальная дальность (МСА, Н=500 м, резерв топлива на 30 мин), км | 600 | |
Продолжительность полета, ч | 4,5 | |
Практический потолок, м | 5000 | |
Статический потолок, м | в зоне влияния земли | 2600 |
вне зоны влияния земли | 2000 | |
Динамический потолок, м | 6200 |
Источники информации: