И-270 (Ж)
истребитель-перехватчик c ЖРД
И-270 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий среднеплан с фюзеляжем круглого сечения (полумонокок). Фюзеляж имел разъем для расстыковки на две части. Вырез внутри центральной части фюзеляжа служил для установки крыла, которое представляло собой неразъемный пяти-лонжеронный кессон с толстыми металлическими панелями обшивки. Хвостовое оперение выполнено Т-образным, для уменьшения влияния крыла на горизонтальное оперение. Основные стойки шасси, имевшие очень узкую колею - 1,60 м, убирались в центральную часть фюзеляжа, в нишу под крылом. Ниша носовой стойки и две пушки НС-23 калибра 23 мм с боезапасом по 40 патронов располагались под герметичной кабиной летчика.
В ходе испытаний они не устанавливались.
Взлетная масса составляла 4120 кг, а после отрыва и разгона до скорости 800 км/ч
полетная масса становилась 3500 кг. Запаса топлива хватало на 4-9 минут полета.
Силовая установка включала двухкамерный ЖРД РД-2М-3В конструкции Л.С. Душкина и В. П. Глушко.
Он был развитием двигателя Walter HWK 509C-1. Две камеры сгорания расположены в хвостовой части фюзеляжа одна над другой и развивали суммарную тягу 1450 кг
(по др. данным - тяга основного двигателя 1500 кг и крейсерского - 400 кг).
ЖРД работал на смеси азотной кислоты с керосином и 80%-ной перекиси водорода. Общий запас компонентов горючего 2120 кг. Подача топлива и окислителя - насосная. Привод всех насосов - от бортовой электросистемы, куда входили электрогенератор, связанный с турбонасосным агрегатом ЖРД, и один генератор с приводом от небольшого двухлопастного винта в носовой части фюзеляжа, вращающегося от набегающего потока. Топливная система самолета состояла из трех типов баков: четырех кислотных (1620 кг), одного керосинового (440 кг) и семи для перекиси водорода.
Описание | ||
---|---|---|
Разработчик | ОКБ А.И.Микояна | |
Обозначение | И-270 (Ж) | |
Тип | экспериментальный истребитель-перехватчик c ЖРД | |
Экипаж, чел. | 1 | |
Геометрические и массовые характеристики | ||
Длина самолета, м | 8,77 (8,915) | |
Высота самолета, м | 2,8 | |
Размах крыла, м | 7,750 | |
Площадь крыла, м2 | 12 | |
Взлетная масса, кг | нормальная | |
максимальная | 4120 | |
Масса пустого самолета, кг | 1893 | |
Масса, кг | топлива | 2120 (2150) |
полной нагрузки | 2227 | |
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 | 343 | |
Силовая установка | ||
Число двигателей | 1 | |
Двигатель | ЖРД РД-2М-3В | |
Тяга на взлете, кгс | 1450 / 1590 | |
Удельная нагрузка на тягу, кг/кгс | 2,84 | |
Летные данные | ||
Максимальная скорость, км/ч | на высоте 15 км | 936 (расч.) |
у земли | 1000 (расч.) | |
Посадочная скорость, км/ч | 168 | |
Продолжительность полета, мин | 8,5 | |
Время набора высоты, мин | 10000 м | 2,37 (расч.) |
15000 м | 2,9 (расч.) | |
Практический потолок, м | 18000 (17000) | |
Длина разбега, м | 895 | |
Длина пробега, м | 956 (493 - расч.) | |
Вооружение | ||
Пушки | 2х 23 мм НС-23 |
Источники информации:
- История и самолеты ОКБ МиГ / ООО «Крылья России», АНПК «МиГ», 1999, CD-ROM /
- «История конструкций самолетов в СССР (1938-1950)» / В.Б.Шавров, 1988 /
- «Артем Микоян» / М.Арлазоров, ЖЗЛ, 1978 /
- От Ме-262 к МиГ-15: Трофейные технологии и послевоенное развитие советской военной авиации / ВВС России /