МиГ

И-270 (Ж)
истребитель-перехватчик c ЖРД

История создания

    И-270 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий среднеплан с фюзеляжем круглого сечения (полумонокок). Фюзеляж имел разъем для расстыковки на две части. Вырез внутри центральной части фюзеляжа служил для установки крыла, которое представляло собой неразъемный пяти-лонжеронный кессон с толстыми металлическими панелями обшивки. Хвостовое оперение выполнено Т-образным, для уменьшения влияния крыла на горизонтальное оперение. Основные стойки шасси, имевшие очень узкую колею - 1,60 м, убирались в центральную часть фюзеляжа, в нишу под крылом. Ниша носовой стойки и две пушки НС-23 калибра 23 мм с боезапасом по 40 патронов располагались под герметичной кабиной летчика. В ходе испытаний они не устанавливались.Двухкамерный двигатель И-270 (Ж)
    Взлетная масса составляла 4120 кг, а после отрыва и разгона до скорости 800 км/ч полетная масса становилась 3500 кг. Запаса топлива хватало на 4-9 минут полета.
Силовая установка включала двухкамерный ЖРД РД-2М-3В конструкции Л.С. Душкина и В. П. Глушко. Он был развитием двигателя Walter HWK 509C-1. Две камеры сгорания расположены в хвостовой части фюзеляжа одна над другой и развивали суммарную тягу 1450 кг (по др. данным - тяга основного двигателя 1500 кг и крейсерского - 400 кг). ЖРД работал на смеси азотной кислоты с керосином и 80%-ной перекиси водорода. Общий запас компонентов горючего 2120 кг. Подача топлива и окислителя - насосная. Привод всех насосов - от бортовой электросистемы, куда входили электрогенератор, связанный с турбонасосным агрегатом ЖРД, и один генератор с приводом от небольшого двухлопастного винта в носовой части фюзеляжа, вращающегося от набегающего потока. Топливная система самолета состояла из трех типов баков: четырех кислотных (1620 кг), одного керосинового (440 кг) и семи для перекиси водорода.

Описание
Разработчик ОКБ А.И.Микояна
Обозначение И-270 (Ж)
Тип экспериментальный истребитель-перехватчик c ЖРД
Экипаж, чел. 1
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 8,77 (8,915)
Высота самолета, м 2,8
Размах крыла, м 7,750
Площадь крыла, м2 12
Взлетная масса, кг нормальная
максимальная 4120
Масса пустого самолета, кг 1893
Масса, кг топлива 2120 (2150)
полной нагрузки 2227
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 343
Силовая установка
Число двигателей 1
Двигатель ЖРД РД-2М-3В
Тяга на взлете, кгс 1450 / 1590
Удельная нагрузка на тягу, кг/кгс 2,84
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч на высоте 15 км 936 (расч.)
у земли 1000 (расч.)
Посадочная скорость, км/ч 168
Продолжительность полета, мин 8,5
Время набора высоты, мин 10000 м 2,37 (расч.)
15000 м 2,9 (расч.)
Практический потолок, м 18000 (17000)
Длина разбега, м 895
Длина пробега, м 956 (493 - расч.)
Вооружение
Пушки 2х 23 мм НС-23

 Схема И-270

Модель И-270 (Ж-1)

Источники информации:

Рейтинг@Mail.ru Топ-100