МиГ

СПС-40
сверхзвуковой пассажирский самолет

    СПС-40 - проект сверхзвукового пассажирского самолета на 40 мест.
    В 1960 г. была проведена эскизная проработка проекта. Силовая установка самолета состоит из трех двигателей Р-21-300. В случае отказа одного из них возможно продолжение полета в пункт назначения со сверхзвуковой скоростью. Размещение всех трех двигателей в хвостовой части фюзеляжа обеспечивает сохранение устойчивости при внезапном отказе любого из них.
    Каждый двигатель имеет свой изолированный воздухозаборник. Два из них расположены под фюзеляжем и выполнены в плоском варианте с трехступенчатым клином. Третий воздухозаборник расположен над фюзеляжем и выполнен по лобовой схеме.
    Противопожарная безопасность обеспечивается путем выноса топлива и двигателей из зоны пассажирской кабины в хвостовую часть фюзеляжа, а также за счет наличия противопожарных перегородок, эффективной системы пожаротушения и применения для отделки кабин негорючих материалов.
    Крейсерский полет на большой высоте делает самолет СПС-40 независимым от изменения метеоусловий (густой облачности, грозовых фронтов и т. п.). Взлетно-посадочные характеристики самолета позволяют эксплуатацию с большинства аэродромов ГВФ.

Описание
Разработчик ОКБ А.И.Микояна
Обозначение СПС-40
Тип Cверхзвуковой пассажирский самолет
Экипаж, чел 2 (3)
Число пассажиров, чел 40
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м -
Нормальная взлетная масса, кг  
Силовая установка
Число двигателей 3
Двигатель ТРДФ Р-21-300
Тяга двигателя, кгс (кН) максимальная 4700
форсаж 7200
Летные данные
Дальность полета, км  
Крейсерская скорость полета на высоте, км/ч (М=)  

Схема СПС-40

Источники информации:

Помогали:

Рейтинг@Mail.ru Топ-100