ОКБ Яковлева

Як-33

Один из вариантов Як-33     Под общим обозначением Як-33 в ОКБ-115 в начале 60-х годов велось проектирование семейства сверхзвуковых самолетов различного назначения, практически с полностью унифицированным планером.
    20 ноября 1964 г. состоялся НТС ГКАТ, который рассмотрел предложения ОКБ-115 о создании нового экспериментального самолета. Был предложен проект экспериментального самолета Як-33 с изменяемой геометрией крыла, в вариантах дальнего перехватчика, разведчика или бомбардировщика-носителя. В полете со сверхзвуковой скоростью консоли отклоняются вниз, повышая устойчивость пути.
    Силовая установка - 3 двигателя Р27Ф-300 с тягой по 8500 кг, 2 на середине размаха полукрыла, и 1 на киле.
    Взлетный вес нормальный - 33 тонны, с ПТБ 39-40 тонн. Вес топлива - 14 тонн + 6 тонн в ПТБ. Посадочный вес - 20 тонн.
    Площадь крыла - 100 м2, с отклоненными консолями - 80 м2.
    Размах крыла - 18,4 м, длина - 28,2 м.
    В варианте перехватчика, вооружение -2 х К-100 (без ПТБ - 4). РЛС «Смерч-100».
Приказом МАП №177 от 03.05.1966 г. тов. Яковлеву было предписано: «С целью создания экспериментального самолета со скоростью ГП до 5000 км/час и дальностью полета на сверхзвуковой скорости до 6000 км ... приступить к разработке ЭП экспериментального 2-местного самолета Як-33 с изменяемой геометрией крыла и 3 турбопрямоточными двигателями, а до их отработки поставить на самолет двигатели Р25-300". Этим же приказом тов. Туманскому задавалось создание обоих этих двигателей, и турбопрямоточного, и Р25-300, по согласованным с заводом 115 ТУ».
Было предложено несколько аэродинамических компоновочных схем реализации проекта бомбардировщика: высокоплан с треугольным крылом и классическим оперением; самолет СВВП по схеме бесхвостка с треугольным крылом с двумя маршевыми двигателями, расположенными в хвостовой части фюзеляжа, и с шестью подъемными, размещенными между каналами воздухозаборников; самолет СВВП по схеме "утка" с треугольным крылом с двумя подъемномаршевыми двигателями в гондолах, крепящихся к законцовкам консолей крыла и шестью подъемными двигателями: четыре попарно во внешних двигательных гондолах, два в фюзеляже за кабиной пилотов. Самолет был оптимизирован для полетов на малых высотах. Материал - сталь, титан. Тип маршевых двигателей, предположительно РД36-41 и его модификации под вариант с устройством изменения вектора тяги, тип подъемных двигателей, видимо, РД36-35 или РД36-38. Вооружение - одна ракета - X-22 или X-30. Экипаж - 2 человека: летчик и штурман.

Один из вариантов Як-33

Описание
Разработчик ОКБ А.С.Яковлева
Обозначение Як-33
Тип Сверхзвуковой ракетоносец
Компоновка бесхвостка "утка"
Экипаж, чел. 2
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 26,375 27,0
Размах крыла, м 10,25 11,0
Взлетная масса, кг нормальная 32000
максимальная 40000
Силовая установка
Число двигателей маршевые 2 2
подъемные 6 6
Двигатель маршевые ТРД РД36-41
подъемные ТРД РД36-35/РД36-38
Тяга двигателя, кгс маршевые 16150
подъемные
Летные данные (ТЗ)
Дальность полета, км 4000
Скорость полета, М максимальная 3
крейсерская 2
Вооружение
УР «воздух-земля» 1 X-22 или X-30

Источники информации:

  1. Проекты боевых самолетов ОКБ Яковлева / «История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг» /
  2. Долгая дорога к Ту-160 / В.Ригмант, «Авиация и космонавтика» 7.2005 /
  3. Из истории авиации / форумы авиабазы /

Рейтинг@Mail.ru Топ-100