Близнюк В., Васильев Л., Вуль В. и др.
«Правда о сверхзвуковых пассажирских самолетах»
Заключение
Через сорок лет после начала исследований сверхзвуковых пассажирских самолетов, через тридцать лет после первого полета первого в мире Ту-144, через двадцать лет после начала эксплуатации самолетов Ту-144 и «Конкорд» использование этого вида транспорта остается нереализованной мечтой и потребностью человечества. Инженерные и научные достижения, ясные экономические перспективы, проблемы взаимодействия с окружающей средой, предрассудки и направленная борьба против внедрения сверхзвуковых самолетов образовали сложный клубок противоречий из технических, политических и экономических факторов. В России на это наложилась сложная экономическая ситуация, для которой характерны реальная потребность в инновационных проектах и отсутствие консолидированного Заказчика, имеющего необходимые ресурсы и мотивацию для перспективного развития. Но мы уверены, что это не дает право терять завоеванные позиции, так как фактически сегодня, как и сорок лет назад, в мире должен быть сделан выбор между очень быстрым самолетом на 150-350 мест (СПС) и очень большим дозвуковым самолетом на 800-1000 пассажиров. Наши западные конкуренты готовы к этому выбору и ведут многолетние исследования во всех направлениях. Цена вопроса очень велика. Международные эксперты оценивают минимальный рынок сверхзвуковых самолетов в 300 самолетов, что позволяет создать более 60 тысяч рабочих мест и обеспечить не менее 16 миллиардов долларов положительного торгового баланса. Все согласны в одном: тот, кто первым создаст экономичный СПС, совместимый с окружающей средой, — тот достаточно быстро получит доминирующее положение на мировом рынке и сможет потеснить дозвуковые самолеты.
Мы знаем, что возрождение отечественной авиационной промышленности необходимо вести путем внедрения абсолютно новых, смелых и перспективных проектов, где мы не отстаем от конкурентов, а имеем собственный опыт, полученный дорогой ценой. С этих позиций Россия, сохранившая опыт проектирования и изготовления сверхзвуковых пассажирских самолетов первого поколения Ту-144 и Ту-144Д и тяжелых сверхзвуковых стратегических самолетов Ту-160, имеет все возможности создать собственный проект СПС-2 и занять достойное место в международном проекте единого сверхзвукового самолета следующего поколения.
<< Новое поколение. | Приложения >> |