МиГ-31Э FoxHound
экспортный вариант дальнего перехватчика
В начале 90-х гг. на базе серийного МиГ-31 заводской №38401208786 был
создан специальный экспортный вариант МиГ-31Э (борт 903). Самолет оснащен РЛС «Заслон» в экспортном исполнении, несет
четыре ракеты Р-33 (опять же в экспортном варианте) и до
четырех ракет ближнего боя на пилонах под крылом. Отличается МиГ-31Э, в основном, составом БРЭО,
однако он не лишен возможности наводить на цели другие самолеты (МиГ-21, МиГ-23,
МиГ-29), поэтому мог бы быть интересен тем странам, где уже есть советская авиатехника.
Впервые борт 903 экспонировался в июне 1992 г. на Берлинском авиасалоне ILA-92, затем был участником многих международных выставок. Участвовал он и в МАКС'99.
Интерес к МиГ-31Э проявляли многие страны, но ситуация в России и,
отчасти, неграмотная торговая политика привели к тому, что очередь была, да рассосалась. К тому же на поставку военной техники в одну
из потенциальных стран-заказчиков (Ирак?) было введено эмбарго на поставку военной техники.
По некоторым сведениям, несколько машин, предназначенных на экспорт (надписи на приборной доске на английском), попали в
наши строевые части.
Во второй половине 90-х годов на экспорт предлагалась также новая модификация - МиГ-31ФЭ с
возможностью применения оружия класса «воздух-поверхность».
В 2007 году «Рособоронэкспорт» предлагает истребители МиГ-31Э странам, которые уже имеют на вооружении их предшественников -
- самолеты МиГ-25. Это ВВС Алжира, Ливии и Сирии. Эти государства проявляют интерес к усовершенствованной модели и ведут переговоры о поставках. Однако никаких конкретных договоренностей и подписанных контрактов пока нет.
| Описание | ||
|---|---|---|
| Разработчик | ОКБ им.А.И.Микояна | |
| Обозначение | МиГ-31Э | |
| Тип | дальний перехватчик | |
| Экипаж, чел. | 2 | |
| Геометрические и массовые характеристики | ||
| Длина самолета, м | 22,688 | |
| Высота самолета, м | 6,15 | |
| Размах крыла, м | 13,464 | |
| Площадь крыла, м2 | 61,6 | |
| Максимальная взлетная масса, кг | 46000 | |
| Максимальная боевая нагрузка, кг | 4000 | |
| Силовая установка | ||
| Число двигателей | 2 | |
| Двигатель | ДТРД Д30Ф-6 | |
| Тяга (форсаж), кгс | 15500 | |
| Летные данные | ||
| Максимальная скорость, км/ч (М=) | на высоте | 3000 (2,83) |
| у земли | 1500 | |
| Максимальная эксплуатационная перегрузка | 5 | |
| Практическая дальность полета, м | дозвуковая | 2500 |
| с ПТБ | 3000 | |
| сверхзвуковая | 1200 | |
| Вооружение | ||
| УР «воздух-воздух» | Р-33Э | 4 |
| Р-40ТД | 2 | |
| Р-60М | 4 | |
Источники информации:
- «Авиация и Космонавтика» 11'98;
- «Вестник авиации и космонавтики» весна 99;
- Чемодан из Гастронома. МиГ-31 / А.Ларионов; Мир Авиации №3-99 /
- История и самолеты ОКБ МиГ / ООО «Крылья России», АНПК «МиГ», 1999, CD-ROM /


