КР-860 (СКД-717)
Сверхтяжелый транспортно-пассажирский самолет
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме со стреловидным
низкорасположенным крылом. Тщательно проработанная аэродинамическая
компоновка самолета, выработанная с привлечением специалистов ЦАГИ, обеспечивает достаточно высокое крейсерское аэродинамическое качество - порядка 19,5.
Для сравнения, у «рекордсменов» прошлых лет в области аэродинамического совершенства - стратегических бомбардировщиков
Боинг B-52 и 3М В.М.Мясищева этот показатель (при значительно более тонком фюзеляже) не превышал 18,0-18,5.
Впервые на отечественных транспортных самолетах предполагается применить крыло
со складывающимися консолями (как на истребителях корабельного базирования), что
позволит значительно уменьшить стояночные габариты машины. В результате КР-860
будет занимать на земле не больше площади, чем значительно меньший по размерам
Боинг 747, Пассажирский двухпалубный вариант «Крыльев России» способен перевозить на дальность порядка 12000-15000 км
до 860 человек (при трехклассной компоновке). При этом посадка и высадка людей значительно облегчены за счет оснащения лайнера несколькими встроенными широкими
опускающими трапами.
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА В настоящее время для КР-860 изучается несколько вариантов силовой установки. Велись переговоры с американской фирмой
Дженерал Электрик, создавшей тридцатитонные ТРДД CF6-80E1 (которыми планируется
оснастить и западноевропейский А380). Предполагалось, что Россия получит не только
двигатели, но и лицензию на их производство на одном из отечественных предприятий.
В дальнейшем были рассмотрены варианты силовой установки, состоящей из четырех
«спарок» отечественных двигателей ПС-90 (16000 кгс) или НК-93 (18000 кгс). Предполагается, что более дешевая
(хотя и более тяжелая) восьмидвигательная силовая установка
появится, в первую очередь, на грузовых вариантах КР-860, ориентированных, в основном, на внутрироссийские перевозки.
Возможно оснащение самолета и ТРДД Роллс-Ройс типа «Трент» или Пратт-Уитни PW4168.
Для варианта самолета КР-860, предназначенного для транспортировки сжиженного
газа, оптимальным представляется оснащение его двигателями, работающими на перевозимом газе (в России имеется достаточно большой научно-технический задел
по созданию таких двигателей).
ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС. Применение последних достижений в области авионики
позволяет сократить летный экипаж КР-860 до двух-трех человек. Машину предполагается оснастить цифровой многократно
резервированной электродистанционной системой управления (следует отметить, что ОКБ Сухого является одним из мировых лидеров в создании ЭДСУ).
Описание | |||
---|---|---|---|
Конструкция | АООТ "ОКБ Сухого" | ||
Обозначение | КР-860 | ||
Тип | Сверхтяжелый транспортно-пассажирский самолет | ||
Экипаж | 2-3 | ||
Пассажировместимость, чел | в трехклассной компоновке | 860 | |
в экономическом классе | до 950 (860-1000) | ||
Геометрические и массовые характеристики | |||
Размах крыла, м | 88 | ||
Размах крыла со сложенными консолями, м | 64 | ||
Длина самолета, м | 80 | ||
Площадь крыла, м2 | 700 | ||
Максимальный взлетный вес, кг | 620000-650000 | ||
Максимальная коммерческая нагрузка, кг | 300000 | ||
Силовая установка | |||
Число двигателей | 4 | 8 | |
Двигатель | ТРДД CF6-80E | ТРДД ПС-90 | |
Тяга двигателей, кгс | 4х30000-34000 | 2х 16000 | |
Летные данные (расчетные) | |||
Крейсерская скорость, км/ч | 1000 | ||
Практическая дальность полета, км | 12000-15000 |
Источники информации:
- Грузо-пассажирский самолет С-80 / Вестник Авиации и Космонавтики № 4'1999
- «Авиапанорама», 1-2 1998
- «НВО», № 20 (143) 28 мая - 3 июня 1999 г.
- Крылья России КР-860 / АвиаФил. Авиация Высшего Класса /